Больше рецензий

AprilieL

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

13 апреля 2012 г. 21:47

7K

0.5

С недавних пор при чтении книги я стала приклеивать сзади небольшой листочек, чтобы делать там пометки, что я хочу выделить, запомнить, о чём я хочу сказать. Обычно, когда я прочитываю книгу, листочек частично заполняется пометками — в зависимости от длины и содержательности произведения.
На этот раз листочек был полностью заполнен на 34 странице, то есть меньше чем на одной десятой объёма книги. И я поняла, что не могу читать дальше, я хочу написать, чтобы не растерять впечатления, ведь такими темпами к концу книги я бы исписала уже 10 листочков. Потому что это не книга. Это настоящий

кладезь.

кладезь. Кладезь пошлости, пафоса и дешевизны.

Вообще можно ничего не писать, достаточно было бы просто привести цитаты. За день я надёргала этих цитат на неплохой текстовый файл.

Главная претензия — язык. Написано отвратительно, убого, ущербно. Такое чувство, что вообще писал не человек, а какой-то генератор соплей и драмы. Фразы, их наполненность поражают.

Она украдкой поглядывала на него из-под очков. Он читал. Она тоже вернулась к своей книжке. Но в какой-то момент ощутила беспокойство. Она подняла голову. Он смотрел на нее. У него были печальные, усталые серо-зеленые глаза. Пальцы правой руки он прижал к губам и пытливо вглядывался в нее. Ей вдруг стало странно тепло. Она улыбнулась ему.


Вот уж не думала, что шутливый приём "а ты? а он? а ты?" может быть использован в книге, которая претендует на что-то серьёзное, или хуже того, на мировой бестселлер.

Постоянное упоминание названий, марок, фирм, фамилий («Just do it», сеть магазинов «Альди», Ремарк), не несущих никакой смысловой нагрузки, не дающих ничего повествованию. Постоянное перечисление чего-то ненужного и неважного:

Прожженный в нескольких местах спальный мешок, пяток шприцев, банка для табака, пачки папиросной бумаги, альбом фотографий с похорон сына, консервный нож, коробка спичек, две пачки метадона, книжка Ремарка в пятнах кофе и крови, старый кожаный бумажник с пожелтевшими порванными и вновь склеенными фотографиями молодой женщины, дипломом об окончании института и свидетельством о том, что податель сего не привлекался к уголовной ответственности.


Она вытащила из чемодана книжку и папку с материалами берлинской встречи. Очки. Бутылку минеральной воды. Сотовый телефон. CD-плеер, компакт-диски, запасные батарейки. Сняла туфли, расстегнула две пуговицы на юбке.


Скажите, кому-нибудь из вас важно, сколько именно пуговиц она расстегнула на юбке? Кому-нибудь интересно, что лежит в мешке у бродяги? Зачем? Для кого?

А может, вы купили эту книгу потому, что мечтапи потратить деньги на книгу, где 50% текста занимают точные цифры и конкретные географические названия? Тогда эта книга для вас.

С одиннадцатой платформы при четвертом пути железнодорожной станции Берлин-Лихтенберг бросается под поезд больше всего самоубийц.



20 вагонов



Я провела с ним 88 дней и 16 часов моей жизни.



Пошлость. Пошлость и тривиальность, достойная моих тетрадок, которые я исписывала в возрасте десяти лет. Правда, я ещё тогда поняла, что литературным талантом не обладаю и успокоилась, а вот гуру тупых ванилек не успокоится до сих пор.

Это место могло бы быть декорацией фильма, но обязательно черно-белого, о бессмысленности, серости и мучительности жизни.


У нее есть красивый муж, объект зависти всех ее сотрудниц.


Как?? Скажите мне, как человек в здравом уме и твёрдой памяти может восхищаться книгой, в которой критерием оценки мужчины служить красота?

Или это:


и кровь тут же, как ошалелая, с шумом отливала вниз, и мгновенно ты уже мокренькая.


Неужели за одно это слово писателя не стоит отправить на помойку истории, а его творение — на дешёвый сайт порнорассказов?

Кстати, насчёт порнорассказов и дешевизны.
Полагаю, что Вишневский уверен, что упоминание денег


Я хотел бы потратить крупную сумму в баре вашего отеля.


, перечисление марок дорогих духов и использование дешёвых истасканных приёмов типа отпечатка женских губ на визитке автоматически делает его шедевр дорогим и утончённым чтивом для людей с хорошим вкусом.

А уж физиологические подробности расписаны настолько бездарно, что вызывают рвотный рефлекс.

Возможно ли неутолимо желать того, кого знаешь уже несколько лет, кого видел, когда он кричит, блюет, храпит, мочится, не смывает после себя в клозете.



При нем мне всегда хотелось раздеться еще больше. У меня было ощущение, что я почувствовала бы, наверное, себя еще более обнаженной, если бы мой гинеколог вынул у меня спираль.



И когда я восхищенная, смотрела на это маленькое чудо, он принялся целовать и сосать пальцы моих ног.



Я послушно встала, и мы пошли наверх. Молча он поставил меня к зеркальной дверце шкафа, спустил брюки, раздвинул мне ноги, и… И «генетически обусловленная сексуальность млекопитающих» обрела совершенно иное чудное значение. Когда через несколько минут мы вернулись и сели на свои места, на миг воцарилась тишина. Женщины пытливо смотрели на меня. Мужчины закурили сигары.



Потому что они лишь механически касались меня эпидермой своих губ или языка.


Впрочем, порой складывается ощущение, что автор, дабы не смущать своих читателей (а может, просто из-за скудности словарного запаса) описывает любовные сцены, используя поочерёдно то учебник биологии, то толковый словарь.

А как насчёт этого?


Мужчина со скамейки близ выхода из туннеля встал. Залез в пластиковый мешок.


Одна ли я при прочтении этого предложения представила, как бомж залез в мешок и в мешке попрыгал к концу платформы?
Или это:


— В этом городе это нетрудно, — рассмеялся таксист. Он зарегистрировался в отеле.


Кто "он"? Кто зарегистрировался? Таксист зарегистрировался? Тогда понятно.

Но и это ещё не всё.
В этой книге есть не только высеры романтические, есть ещё высеры философские и политические!
А также просто фактические ошибки, обнажающие глубокое знание всех сфер науки.

Потому перед медицинской комиссией он сперва вгонял себя в пот, а потом бегал в парке босиком по снегу — надеялся подхватить туберкулез.


Впрочем, вся история всего-навсего сговор. Главное, чтобы всех обмануть. Они и сговорились, что именно эту, а не другую ложь будут преподавать в школе.


То, что «Выборчу» можно спокойно купить наряду с французскими, американскими, итальянскими и английскими газетами в гостиничном киоске в центре Берлина, в тысячу раз важней, чем все заявления о «готовности Польши к вхождению в Европу».



Ну и, наконец, о названии. Мне кажется, здесь Вишневский снисходит до уровня своих читателей, чтобы рассказать им правду и втолковать суть.

Из кармана пиджака он достал сотовый телефон, после чего наклонился вперед и подключил его к специальному гнезду в задней части компьютера. Возможно, не все в купе понимали, что он собирается делать, но она знала: он подсоединился к Интернету.


Кроме того, в поезде он сможет войти в Интернет и расплатиться. Карточка «Америкен Экспресс», которую он получил от фирмы, позволяет это сделать.



Ах да, чуть не забыла! Сейчас всё станет понятно. Чего ещё ждать от книги, где своё письмо героиня начинает так?..

Ты ведь J. L, правда???!!!



Я всё равно не смогла сказать всего и передать всё, что я чувствую. Потому что эта книга... потому что это непередаваемо.

Ветка комментариев


А тут я решила взяться за чтение того, что принято опускать.


С таким подходом у книг просто нет шансов понравится Вам.


С таким написанием окончанием глаголов в зрелом возрасте у Вас просто нет шансов стать грамотным человеком.
А теперь посмотрите последние две книги с конца в моем списке с оценками и рецензиями. ;)


С таким написанием окончанием глаголов в зрелом возрасте у Вас просто нет шансов стать грамотным человеком.


Я ещё далека до "зрелого возраста" и шанс у меня есть.

А теперь посмотрите последние две книги с конца в моем списке с оценками и рецензиями. ;)


Посмотрела. Не думаю, что самые знаменитые произведения выдающихся классиков "принято опускать".


Аще я ошиблась и имела в виду третье и четвертое. Но можно было догадаться.
А если человек уже вполне прилично умеет писать и читать, но до сих пор ошибается в окончаниях инфинитивов, это... это страшно, да.(


А если человек уже вполне прилично умеет писать и читать, но до сих пор ошибается в окончаниях инфинитивов, это... это страшно, да.(



С таким написанием окончанием




...

Я в 12 лет читала Коэльо. Тоже было нормально. Кстати, ни за что бы не стала перечитывать - мне нравится, что у меня есть хорошие воспоминания.



Несколько позже :


Коэльо, конечно, редкостный шлак среди псевдофилософской литературы, и где-то как раз на этой книге я в этом окончательно убедилась.


Я открою Вам секрет из мира биологии: 12 и 19 лет - это... ну, как помягче объяснить... в общем, это немножко не один и тот же возраст. Только никому не рассказывайте, окей?


Я хотела вам сказать, что ваш пример недействителен.

А теперь посмотрите последние две книги с конца в моем списке с оценками и рецензиями. ;)



А иронию с сарказмом оставьте при себе, пожалуйста.


Нет, не оставлю. Оставить при себе можно тупость, тугоумие, плохой вкус, отсутствие чувства юмора, бестактность, невоспитанность. А хорошие вещи созданы для того, чтобы их использовать.


На самом деле страшно вот это :

Смысл моей жизни в написании рецензий на пошлые и бездарные книги. На сей раз это наконец-то "Одиночество в сети". Я удовлетворена и счастлива.


А Саган и Бэнкс тоже "выдающиеся классики"?


С таким написанием окончанием




идёт медведь по лесу, видит - машина горит...


Я говорила про Пушкина с Лермонтовым. Именно они

последние две книги с конца в моем списке с оценками и рецензиями.


При чем здесь Саган и Бэнкс ?


А, я на уточнение "с конца" (которое на самом деле "с начала") не обратил внимания.
ну и раз уж пишу здесь, то вот с этим:

С таким подходом у книг просто нет шансов понравится Вам.

- я категорически не согласен. наоборот, это когда ждёшь от книги откровения, то обычно его не получаешь, а если ждёшь от книги низкопробщины, а получаешь что-нибудь вполне неплохое, то оно кажется тебе не просто неплохим, а вообще очень хорошим. разве нет?
я так в своё время на "заводном апельсине" в оранжевой обложке накололся. увидел оранжевую обложку - сработал рвотный рефлекс. а после прочтения и фильм посмотрел, и до сих пор эта книга в любимых (хоть она далеко и не шедевр).


- я категорически не согласен. наоборот, это когда ждёшь от книги откровения, то обычно его не получаешь, а если ждёшь от книги низкопробщины, а получаешь что-нибудь вполне неплохое, то оно кажется тебе не просто неплохим, а вообще очень хорошим. разве нет?


Я думаю, что нет: если ты заранее настроен на то, что книга тебе не понравится, а тебе лишь нужно

иметь право отзываться о чем-то отрицательно, а не голословно поносить.


То и видеть ты будешь только отрицательно. И найдешь в случае с Вишневским/Коэльо/Роем и т.д, потому что книги далеки от совершенства.
А положительные моменты будут упускаться, да и вряд ли от такого чтения можно получить удовольствие, разве что порадоваться какой-нибудь неказистой фразе и сказать себе "А я же говорил, он бездарен". Но это я всё утрирую, конечно.

В случае с "заводным апельсином" вам повезло - книга оказалась хорошей. Но много ли таких сейчас хороших книг? Это не классическая литература, которую можно не любить, но читать стоит, это современная, на которую уж если потратил время, то лучше вынести что-нибудь для себя, или хотя бы отдохнуть и получить удовольствие.


если книга неспособна изменить о себе сложившееся предубеждение, то и не стоит книга того, чтобы это предубеждение менялось. а в случае с вишневским/роем/коэльо вообще сложно найти положительные моменты. и это можно понять даже не читая их книг, но лучше всё же прочитать, чтобы аргументировать себе и для себя же, что ты ничего не теряешь.
а таких хороших книг, вроде "апельсина", сейчас тьмы и массы, что неустанно мне подтверждает мой список прочтения.


Зачем мне книга, далекая от совершенства? Так можно дойти и до Донцовой.
Зачем вообще писать, если ты не можешь делать это нормально? Зачем лезть на эстраду, в союз литераторов, в союз художников, зачем из себя что-то строить, если ты не умеешь нормально? Хотя кому я это говорю. Человеку, который живет в современной России. Извините, не учла.


А зачем тогда вы это читаете?


Вы в школе на уроках, наверное, тоже, когда всему классу объясняли "пчёлка летает с цветочка на цветочек, ЧТОБЫ перенести пыльцу", спрашивали "а ЗАЧЕМ?".


Если на "цветочке" ничего нет ( как, если верить вашим словам, в произведениях Вишневского) то да, я спрошу Зачем же эта бедная пчелка летает, тратит свои силы, если рядом другие, более совершенные "цветочки".


Как всё запущено.
Никакого образного мышления, никакого понимания аллюзий, один скотский серьез. А я-то наивно думала, что, выделив слова, в которые вложила смысл, я помогу пониманию.

З.Ы. Догадалась наконец заглянуть в ваш список прочтений. Всё прояснилось. Вопросов больше не имею.


Вы шикарная баба, я считаю, далеко пойдете.
Удачи вам по жизни. :D