Больше рецензий

Martis

Эксперт

по оранжевым книгам и саморазрушению

30 августа 2020 г. 00:09

526

4 Бродяга, гадалка и мёртвая муха

– А во что ты веришь? – строго спросил у Аманды приходский священник.
Аманда оторвала взгляд от хитиновой скорлупки какого-то жука, на которую она акварелью наносила миниатюрное изображение.
– Я верю в рождение, совокупление и смерть, – ответила она. – Совокупление состоит из рождения и смерти, а смерть – это всего лишь форма рождения. В любом случае я родилась девятнадцать лет назад. Когда-нибудь я умру. Сегодня я скорее всего буду совокупляться.
Так и случилось.


Молодая девушка, ранее работающая в бродячем цирке в качестве гадалки и помешанная на бабочках, вместе со своим новым избранником – путешественником и музыкантом, водящим за собой на поводке ручного бабуина, открывают в долине Скагит придорожный зверинец. Торгуют они исключительно хот-догами и прохладительными соками, а внутри кафе в вольерах можно встретить подвязочных змей, дрессированных блох и мёртвую муху це-це. Новый придорожный зверинец становится для посетителей просто местом, где можно перекусить, в то время как для хозяев – это пространство, оторванное от внешнего мира, свободное от стереотипов и шаблонного мышления, место, где спорят о проблемах мирового масштаба, а в один из дней решают, что делать с найденной мумифицированной статуей Христа.

Том Роббинс в очередной раз создаёт удивительную фантасмагорию, наполняя свой роман удивительными и смешными метафорами, абсурдными ситуациями и сумасшедшими персонажами. В «Новом придорожном аттракционе» нет сюжета как такового. Вся книга – это размышления, споры и дискуссии на различные темы. Герои поднимают вопросы о вегетарианстве, о целесообразности существования зоопарков, о природе, религии, политике, Боге, полигамии и смерти. Сквозь комичные и абсурдные сцены, Роббинс пытается показать прогнившую изнанку мира, из которого спастись можно только уединившись с природой в отдалённом от городов кафе.

Такого понятия, как сомнительная личность, не существует. Просто некоторые люди требуют большего понимания, чем все остальные.


Персонажи тут все яркие и запоминающиеся. Аманда, которая большинство времени ходит голой, бегает за бабочками и в спорах с остальными защищает природу и животных. Её муж Джон Пол Зиллер, который ходит в одной набедренной повязке, с прической, напоминающей перекати-поле, и таскает за собой ручного бабуина. Чуть позже к этой сумасшедшей парочке присоединяется Плаки Перселл – авантюрист и наркоман, внедрившийся в Ватиканскую церковь и укравший оттуда некое Тело. А менеджером этого зверинца является Маркс Марвеллос – ученый, опирающийся исключительно на логику и разочаровавшийся во всех мировых религиях. Эти четверо запираются в придорожном зверинце, рассказывают истории из своей жизни, спорят о мировых проблемах, а вскоре им выпадает шанс решить судьбу всего человечества.

Эти четверо создают свой мир, свободный от любых предрассудков. Они уединяются с природой и живут в гармонии с самими собой. Им не важно, что происходит в мире, им не нужно ничего, за чем гонится обычный человек – за деньгами, славой или любовью. Они по-настоящему свободны и живут так, как хотят. Могут переспать с первым встречным, несмотря на то, что состоят в браке и воспитывают детей, могут сорваться и уехать в путешествие, могут даже внедриться в тайную организацию и перевернуть там всё вверх дном. Жаль только, что обычные люди относятся к этим людям, как к психам и считают, что они могут поверить в любую чушь. Как, например, ковбой, который предлагал купить им невидимую козу или говорящий арбуз.

Мы ничего не теряем и ничего не приобретаем. Человек может быть свободен и счастлив в той мере, в какой ему хочется, потому что нам нечего терять и нечего приобретать.


В общем, если вам нравятся яркие, сумасшедшие, абсурдные книги, поднимающие в своих сюжетах важные темы, то советую прочитать. Хотя и не рекомендую начинать знакомство с Роббинсом с этой книги. Всё же, в других его произведениях больший акцент сделан на сюжете, чем на философствовании. А я от этого "Аттракциона" остался в восторге, пусть и не всегда успевал следить за мыслями героев в их дискуссиях, но от спора в финале о роли религии в мире поймал настоящий экстаз.

Ученый удерживает романтика от лжи, романтик помогает ученому сохранить в себе человека.

картинка Martis