Больше рецензий

BakowskiBabbitts

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

3 сентября 2020 г. 22:53

517

4 Крейсер "Аврора" как символ Российской отсталости

В городе трех революций у Сампсониевского моста стоит на приколе, знаменитый на весь мир крейсер "Аврора". 25 октября 1917 года матросы "Авроры" своим холостым выстрелом в темное Петроградское небо дали старт на построение первого в мире государства без эксплуатации человека человеком. "Аврора" стала символом революции.
Но сегодня мы хотим взглянуть на крейсер под несколько другим углом зрения и объявить (естественно с доказательствами) "Аврору"... символом отсталости царской России. И символом управленческой импотенции российской правящей "элиты", в большинстве своем, думающей о своем кармане, и совершенно безразличной к развитию государства Россия.
Что мы подразумеваем под технической отсталостью?
Попробуем объяснить на понятных всем, житейских примерах.
Я, гражданин Российской Федерации и житель города-героя Ленинграда работаю на обычном среднестатистическом заводе. И лично тружусь на греческих и итальянских станках. Подъемные механизмы во всех цехах болгарского производства, а формовочная линия полностью состоит из итальянского оборудования. Сварочные аппараты из Китая, и стыдно сказать, некоторые станки из Белоруссии.
Я воспринимаю это как признак технической отсталости нынешней капиталистической России.
И я каждый день вижу эту отсталость не только на заводе, но и в обычном продовольственном магазине.
Хорошо, я могу понять, почему бананы из Эквадора.
Но я не могу понять, почему в Российском магазине, окруженном сотнями пустующих полей, картошка из Египта?
И это и есть та самая пресловутая государственная отсталость.
А главное, она не возникает сама по себе.
Отсталость есть преступное бездействие нашей правящей "элиты", которая напоминает американских дикарей с их европейскими цивилизованными покорителями.
Отношения между этими группами строились по схеме - мы вам стеклянные бусы и зеркальца, а вы нам золото и другие полезные стратегические ресурсы. "Наша" элита давно превратилась в этих индейцев, меняющих Российскую нефть, газ и лес на продукты, побрякушки и прочие гаджеты.
Зачем мучиться на работе?
Зачем развивать сельское хозяйство и производство?
Продавай народное достояние, и ты эффективный менеджер.
Чем не управленческий талант?
Разобравшись в признаках отсталости, вернемся к крейсеру "Аврора" и процитируем некоторые места из книги Поленова:
"... для кораблей, у которых палубная броня была единственной защитой от неприятельских снарядов, она должна изготавливаться из сверхмягкой стали...
Начавшаяся в конце апреля переписка с французской фирмой "Шатильон-Комантри" увенчалась успехом. В июне было получено принципиальное согласие на изготовление броневых плит на сталелитейном заводе в г. Монплюсон.
По контракту фирма брала на себя обязательство изготовить для крейсеров "Паллада", "Диана", и "Аврора" плиты броневой палубы из сверхмягкой никелевой стали..."

Теперь поговорим о паросиловой установке:
"... часть деталей, а также некоторые материалы заказывались во Франции. Так, сталь для механизмов была заказана двум заводам - "Компани де от Фурно - Форж э Асьейри" и "Марна э Шемэн де фэр а Сен Шамон", все валы (коленчатые, промежуточные, упорные, дейдвудные и концевые) изготовлял "Сен Шамон э Маррель Фрэр", стальные паропроводные трубы - "Компани Франсэз де Мето".
Но и это еще не все. Изготовителем дистанционного электрического управления рулевого устройства стала фирма "Симменс и Гальске. Котлы главной энергетической установки изготовлены в России, но по лицензии французской фирмы Бельвиля.
"Источниками электроэнергии на "Авроре" служили шесть паровых динамо-машин... Четыре боевых пародинамо (фирма "Унион") мощностью по 67,2 кВт были установлены попарно на платформах под броневой палубой... Две вспомогательные пародинамо (фирмы "Симменс и Гальске") мощностью по 33,6 кВт размещались на верхней палубе..."
"Дистанция до цели измерялась с помощью закупленного в Англии у фирмы "Армстронг" дальномера системы Барра и Струда..."

Прошу прощения читатель за столь большое цитирование, но без этого текста не будет понятно чудовищное техническое отставание Российской империи от западных государств.
Вот так и работали "эффективные менеджеры" в России, "которую мы потеряли" в 1917 году во главе с православным царем-батюшкой.
Продавали зерно на Западе, в то время как русские крестьяне пухли от голода, а на вырученные деньги развлекались в Ницце или Монако, наплевав на развитие родной страны.
"... Что они делали с этими деньгами? В 1907 году от экспорта было получено где-то 470 миллионов рублей. Из них 180 миллионов ушло на ввоз предметов роскоши, качественных потребительских товаров, парижских шляпок, шелковых чулок...
150-200 миллионов уходило на расходы "русских путешественников", которые по большей части жили в Ницце и Париже. На ввоз промышленного оборудования ушло около 40 миллионов, на ввоз сельскохозяйственной техники - 18 миллионов. Таким образом, экспорт мало что давал России. Это тоже стало одной из причин голода..."
Егор Яковлев - Красный шторм. Октябрьская революция глазами российских историков
Прошло сто лет, а воз и ныне там. Только вместо зерна Советские недра, за которые умирали наши великие предки.
Почему я акцентировал ваше внимание на крейсере "Аврора"?
Да потому что в начале двадцатого века военные корабль на планете Земля был квинтэссенцией научных достижений государства. Если хотите, корабль - это сумма всех технологий данного государства. И если ты закупаешь все высокоточное оборудование для корабля за рубежом, то значит ты, как управленец ни сделал ничего для развития своей страны и своего народа.
В середине двадцатого века суммой всех технологий стал космический корабль "Восток", на котором, первый в мире человек по фамилии Гагарин, совершил полет в космос.
И этот человек был Советским.
И космический корабль был Советским, а значит, в этом корабле был сосредоточен интеллект всего Советского народа.
Вот такое вот сравнение между царским крейсером "Аврора" и Советским космическим кораблем "Восток".
Российская империя и Советский Союз.
Отставание и зависимость от западных "партнеров", и небывалое в истории человечества технологическое развитие государства.
Уже тридцать лет как нет СССР, а символ отсталости плещется среди Невских вод.
Может когда-нибудь даст холостой?
А?