Больше рецензий

8 сентября 2020 г. 14:23

2K

3.5 Воспитай в себе невротика

Только короткий размер спас это произведение от занудного прозрения, что банан жёлтый. То есть глаза-то открылись, но не успели поскучнеть, ибо занавес опустился.

Приём с "рассказчиком" мне понравился. Жаль, что я его уже встречала в "Дорогой Памеле". Но надо отдать должное Уайлдеру - он был первым. Нарочитая театральность и отсутствие реквизита тоже занятные оригинальные детали. Ларс фот Триер уже доказал, что в кино это выглядит весьма интересно. Насчет театра я не столь уверена, всё-таки эффект снятой крыши здесь необходим. Но при чтении мне это не мешало.

Подробности интерьера добавили бы банальности, которой Уайлдер и без того усиленно страдает. Мне очень нравится фильм "Мост короля Людовика", но читать книгу прям боюсь, потому что и "День восьмой" и эта пьеса не производят впечатление любопытных откровений.

"Наш городок" хорошо начался, даже с юмором, во второй сцене я еще с надеждой предвкушала, к чему же ведёт автор. Но третья сцена с мертвецами и феерическим инсайтом "только после смерти начинаешь чувствовать и понимать жизнь" повергла в недоумение. Ощутила себя в анекдоте "Ой, да я, когда жив был, тоже нас боялся".

Во-первых, это для кого вывод? Если в пьесе чётко звучит вполне разумная мысль - пока жив, жизнь не оценишь. И далее уже сомнительная - вот помрёшь, тогда узнаешь. Все поклонники Станислава Грофа понимающе закивали головами.

Во-вторых, мы, конечно, умеем заниматься экстраполяцией с мёртвого на живое в условных театральных рамках, не дураки. И что же предлагает драматург? Ценить и проживать каждое мгновение. Каждую секунду понимать, что она может стать последней, в любую школу идти с мыслью, что образование может не пригодиться, каждый раз прощаться навек (красивые стихи, но терпеть их не могу), каждый миг проживать на пределе возможного. И как вы думаете, как быстро человек выгорит, если не будет давать себе передышку от радости бытия? Более того, как быстро он свихнётся, если нельзя ссориться (а вдруг кирпич), нельзя грустить (будешь жалеть, что не наслаждался), нельзя закрыть глаза и побыть одному (ведь дорого время в кругу семьи), желательно не отпускать от себя близких, хорошо бы смотреть на них, впитывать, всё время. Всё может рухнуть в любой момент. В это сложно поверить, но человек смертен. Внезапно смертен (цитата откуда-то?)) И соломку не подстелешь. А если будешь постоянно об этом думать, станешь клиентом психолога или даже пациентом психиатра.

Так о чём и зачем эта жизнь в трёх сценах? Существование мимолётно. Помни, но не акцентируй внимание. И не думай про белых обезьян. Спасибо автору от моего внутреннего невротика за очередное напоминание))

Вокруг света. США.
Белая сова
За драматургический совет в лампомобе-2020 большое спасибо, Galarina (люблю я пьесы!)