Больше рецензий

14 октября 2020 г. 03:10

705

4

Мало мне потрясений и разочарований в 2020 году, а тут еще такая пакость, да и от кого, от создателя литературного языка. В общем, я негодую как Германн, когда умерла старуха графиня, утащив тайну трех карт за собой на тот свет. Здесь не просто открытый финал, это неоконченный рассказ. А я ведь только начала втягиваться, наблюдая динамику развития сюжетной линии.
Определенный интерес к книге обусловлен тем, что прототипом центрального персонажа выступает предок писателя, бесспорно все представлено в художественной форме и все-таки это не умоляет любопытства.
Что прослеживается помимо развлекательной составляющей.

1. Вопросы расизма и неприятия личности. Во Франции к темнокожему парню относятся как к диковинной зверушке – экзотике, в России про расовую толерантность вообще не слышали.

"Он даже завидовал людям, никем не замеченным, и почитал их ничтожество благополучием"


2. Распущенность европейского общества и в частности французского, которое он противопоставляет российскому, пусть и менее образованному.

"... алчность к деньгам соединилась с жаждою наслаждений и рассеянности; имения исчезали; нравственность гибла..."


Очень сложно оценить роман в полной мере, так как он обрывается на самом интересном месте, и развязка навсегда остается загадкой.
Но даже в таком небольшом отрывке раскрыта целая историческая эпоха. Необычно представлен Петр I, в непривычном амплуа простого семейного человека, а не сурового государя.

книга прочитана в рамках Игра в классики

Источник