Больше рецензий

num

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

30 октября 2020 г. 21:53

487

3.5 Когда всё - не то

... любовь не кончается! Тела умирают, дома рушатся, государства приходят к расцвету и упадку, картины блекнут, скульптуры крошатся, песни забываются, рукописи сгорают или рвутся на клочки, и даже сушу смывает море. Но любовь никогда не кончается! Любовь - это единственное бессмертие, которое у нас есть.

Странно, когда книга про человеческие страдания оставляет равнодушной. Странно, когда все мерзости не впечатляют. А всего этого в "Бессмертном" было предостаточно, уж поверьте. Не знаю, что сподвигло автора на такой роман, но впечатлило лишь то, что дама явно была готова к исторической прозе и подготовилась на отлично, поскольку быт Флоренции расписан более чем подробнее, а в числе героев книги фигурируют самые знаменитые люди того времени. И при всем этом - не то, совсем не то.
Итак, мы имеем дело с человеком, который взрослеет, стареет... но не так, как все люди. К 180 годам он едва достигает тридцатилетия, и то не факт, потому что мы встречаем Луку на улицах Флоренции уже девятилетним, а сколько лет ему понадобилось, чтобы дорасти до этого возраста? Давайте просчитаем. При самых грубых исчислениях он стареет на год лет за 10, но происходит это как-то неравномерно. Так что же получается? Что лет так 90 ребёночек Лука оставался незамеченным? Или старение замедляется с возрастом, а в детстве всё же быстрее? странно как-то, тем более, что последующие годы он опять не взрослеет... Как то это уже слишком. Потом возраст набегает на него, как волна, и совсем не ясно, почему. Мне кажется, что автору следовало более тщательно проработать этот вопрос, а не выдать ответ из разряда "лишь бы был" на последних страницах. Там и Леонардо да Винчи уже умные версии выдает, а всё равно - не то, совсем не то.
Наш герой будет в детстве страдать, ох как страдать. Сначала от голода и холода, потом - от сексуального насилия. И педофилия будет проходить через всю книгу, мне прямо показалось, что мужчинам того времени только мальчиков юных и девочек невинных подавай. Куда не ткнись - попадёшь в изнасилованного ребёнка. Убитого ребёнка. Изнасилованного и убитого ребёнка. С особой жестокостью, замечу. Если вдруг покажется мало - будут ещё умершие от чумы. Чтоб страшно-страшно было, чтоб проняло. Может, следовало добавить грязных подробностей? А то так, как есть - не то, совсем не то.
Ох, а сколько знаменитостей на книгу! Тут вам и Джотто, и Боттичелли, и Петрарка, и ещё точно кого-то забыла, кроме самого Леонардо да Винчи. И всё семейство Медичи с ними. И со всеми наш герой был на короткой ноге, кто-то стал его учителем, кого-то учил он сам, но повлиял на творчество почти каждого из них. Мне это показалось как минимум притянутым за уши, чтобы насытить книгу узнаваемыми именами. При всём этом очень и очень много страниц посвящены искусству, архитектуре, поэзии. Чувствуется, что автор готовилась. И не только в этом.
Лучше всего Трейси Слэттон подготовилась в том, что составило мистическую часть книги. И именно эта часть стала для меня теми дебрями, через которые пробираться совсем не хотелось. Все эти переселения душ, философские камни и лечение наложением рук - это как минимум... не современно. А как максимум - лишний, совсем лишний раз подчёркивает, что автор уверена, что по материнской линии происходит из рода «целителей и медиумов, и всегда ощущала, что всякая вещь для нее была пропитана мистикой», и, к тому же, во время своих “духовных поисков” она посещала четырехлетнюю Школу целительства Барбары Бреннан. Не медицинский факультет, замечу, а школу, которую основала

Барбара Энн Бреннан - американский писатель, духовный целитель, деловая женщина и учитель, работающая в области энергетического исцеления. В 2011 году она была отмечена в обзоре Уоткинса как 94-е самое духовно влиятельное лицо в мире.

Её бестселлер называется Барбара Энн Бреннан - Руки света. Пособие по биоэнергетическому целительству , так что то, у кого на самом деле учился Лука Бастардо, вполне понятно. Я не готова спорить с последователями таких учений, но для меня это - не то, совсем не то.
И вот мы добираемся к финишу. К тому, что автор слямзила цитату, вынесенную в заголовок.

Дома сгорают, люди умирают, но настоящая любовь - вечна.

"Ворон", с незабвенным Брэндоном Ли.
Лука Бастардо все свои 180 лет искал любви и семейного тепла, и сознательно выбрал между бессмертием и женщиной. Нельзя получить все, не расплатившись за это - и в этой части книга хороша.