Больше рецензий

6 ноября 2020 г. 11:54

1K

3

Когда я бралась за данную книгу, я прекрасно понимала, что это раннее творчество Кристоффа и слишком многого ждать не стоит. Но мне все же было любопытно, как писал автор в начале своего пути, когда еще не отточил свое мастерство и не подвергался влиянию аудитории.

К тому же японская тематика всегда меня привлекала и мимо таких книг обычно не прохожу.

Как видно из аннотации, сюжет разворачивается вокруг поиска и укрощения мифического существа - Грозового Тигра. И на выполнение данного задания отправляется главная героиня и Ко. Хочется отметить, что сёгун (правитель) захотел укротить, а точнее оседлать, Грозового Тигра дабы стать следующим Танцующим с бурей согласно преданиям.

И тут мы понимаем, что русское название слегка спойлерит сюжет, так как сразу ясно, что Танцующим с бурей станет женщина, а не сёгун, и очевидно наша главная героиня. Особенно учитывая, что в самом начале раскрывается ее особенный дар чувствовать животных. То есть интриги как бы и нет.

Но это скорее специфика языка, поэтому претензии неуместны. Сложно было бы обыграть название не проспойлерив. А вот фразы вроде “у черта на куличках”, “моя прекрасная леди”, “что этот князек возомнил о себе” - вызывают недоумение. Какие еще черти, князья и леди в японской культуре? Откуда? И постоянное “леди” вместо “госпожи” просто резало слух.

После прочтения цикла "Неночи" и "Репликанта", могу сказать, что Кристоффу свойственен уникальный хорошо прописанный мир, много пафоса, секса, мата и интриг. Наблюдаются ли эти черты и в данной книге? Почти нет.

Мир действительно необычный - сочетание японской мифологии с технологиями и роботами. Лотос, который по сути убивает и загрязняет все живое. В целом в фантазии автору нельзя отказать.. Но само описание мира вышло немного путанным. И в начале, когда автор знакомит читателя с миром и героями, у меня совершенно не получалось погрузиться в повествование. Мне было откровенно скучно читать.

К тому же, как мне кажется, у читателя не знакомого с культурой и мифологией Японии возникнут еще большие трудности с погружением в сюжет. Мне же были заочно знакомы и термины, и божества, поэтому трудностей понимания самой культуры не возникло, но не уверена, что так будет у любого читателя.

Отсутствие же детального описания секса и мата - ничуть не повредило книге. А вот толику пафоса я бы все же добавила - чтобы книга хоть чем-то цепляла.

Но самое печальное - это отсутствие интриг, в которых так мастерски прокачался Кристофф. В данной книге нет неожиданных поворотов, хитросплетений, все довольно ровно, пока автор не пускает героев в расход)

Кстати, о героях. Они очень слабо прописаны. Чего только стоит любовный интерес героини, про который мы, да и она, ничего абсолютно не знаем, ну кроме цвета глаз.

В данной книге еще очень сильно путаются понятия похоти и любви. Либо слишком буквально понимается фраза влюбиться с первого взгляда) Ведь именно так у героини и выходит, она тупо полюбила человека за красивые глаза, абсолютно ничего про него не зная, да и не особо интересуясь…

Стоит ли говорить, что их отношения не вызвали никакой симпатии? И никак не удивило его поведение в конце? А чего ждать от абсолютно непонятного и неизвестного персонажа?

Не менее печальным оказалось недоразумение в качестве основного зла. В мире, где существуют демоны, божества, мифические существа, главный злодей - это просто сопляк, который даже умом не блещет. Серьезно? Да его могли сто раз устранить, учитывая предателей среди приближенных, да еще и дар у некоторых. И это отлично доказал финал книги. Так с чего вся шумиха?

Отдельно хочется поговорить о даре главной героини.

Легкий спойлер

Чем-то ее связь с животными, особенно названным братом, напоминает мне описание дара у Робин Хобб. Причем, и тут, и там таких людей считают нечистыми. Так же схоже перенятие черт зверя во время битвы, наличие дара у отца, который настаивал скрывать его и многое другое. Вот только, если у Хобб вышло прекрасно описать построение и развитие данной связи, у Кристоффа все вышло довольно резко. С агрессивно настроенного животного до брата.
В принципе логически можно себе объяснить, но вот эмоционально прочувствовать не вышло.
свернуть

После прочтения не осталось предвкушающего послевкусия, нет желания узнать, что же будет дальше, нет желания следить за героями, не осталось крючка, который поддерживал бы интерес к дальнейшему развитию истории. И единственные эмоции, которые испытываешь при прочтении - это жалость, когда жестоко обращаются с животными.

КНИГокритик [подвид субъективный]