Больше рецензий

EmmaW

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

11 ноября 2020 г. 20:09

531

3

Продолжаю знакомство с Лаундз. Эта книга отличается от «Жильца» по стилю и жанру. Похожа на произведения Мэри Стюарт или Виктории Холт. Незамысловатая история со стереотипной любовной линией и дозой саспенса. Присутствует динамика и атмосферность, из-за чего книга читается легко. В ней всего понемногу и нет ярко выраженной главной темы. Т.е. это и не вполне любовный роман, и не вполне саспенс.

Описания местности и казино дают погружение в картинку, но не являются изюминкой, потому что их недостаточно. Лаундз пропускает самое интересное и сосредотачивается на чем-то обыденном. Например, она пишет, что героиня в игре держала банк, но без подробностей, зато в деталях дает ее мысли по поводу стоящего рядом мужика. И как он на нее посмотрел, и что он подумал или не подумал и т.д. Персонажи – патриархальный картон, интрига простейшая. В этом сходство со Стюарт, но занудства здесь меньше. Холт напоминает разве что манерой изложения и близким сюжетом, потому что саспенс и качество загадки существенно ей уступают.

Главная героиня Сильвия Бейли – молодая вдова, получившая возможность жить свободно и независимо. Вместе с подругой полькой Анной Вольски она уезжает развлекаться в Париж, а оттуда в местечко Лаквилль. Анна играет в азартные игры, а в Лаквилле есть казино, в котором можно играть по-крупному. Девушки посетили ради шутки гадалку, а та их напугала угрозами скорой смерти, если они войдут в какой-то роковой дом, и запретила Сильвии носить ее ценное жемчужное ожерелье. Девушки выкинули это из головы, а позже Анна просто исчезла из отеля, не сказав ничего подруге. Тут можно было ожидать каких-то действий со стороны Сильвии или хотя бы переживаний за Анну или себя, но Лаундз вводит любовную линию, которая перечеркивает всякие намеки на активность Сильвии. Все ее мысли связаны с загадочным графом.

Тайна разрешается сама собой без чьего бы то ни было участия. Сильвия максимально блеклая и тупая. Это, наверное, одна из тупейших героинь, что мне встречались в книгах. Ей в руки попадает неопровержимая улика, объясняющая просто все случившееся, а она ничего не видит и не понимает. Позже ее прямым текстом спрашивают об ожерелье – где и как лучше продать, а она спокойно рассуждает над этим и еще говорит, что жемчуг растет в цене. Даже не возникло мысли, что ей грозит опасность, что ожерелье могут украсть, что лучше не оповещать всех подряд о его стоимости и ценности. Преступнику надоедает притворяться хорошим и он сбрасывает маску периодически или делает уличающие его ошибки, но Сильвия все списывает на то, что ей показалось или не обращает внимания.

Саспенс начинается ближе к развязке, а развязка очень предсказуемая в плане исполнения. Любовный интерес героини спешит ей на помощь. Мужик – эталон подобных любовных историй. «Ты не должна делать то-то и то-то, я за тебя беспокоюсь, ты ведь такая красивая». Реакция героини тоже шаблон: «О, какой у него властный голос, как он это сказал, обычно мне не нравится, когда со мной так разговаривают, но ему можно».

Личность преступника разгадывается легко, потому что других вариантов нет и потому что в тексте много указаний на это. Не в виде улик или ключей, а в виде проколов виновного во всем человека. Книга жанровый гибрид, в которой всего слишком мало, чтобы любители отдельных элементов получили удовольствие.

«The Chink in the Armor» написана в 1912 году и сейчас воспринимается как примитивная история. Холт и Стюарт были позже, но Холт мне нравится больше. Тоже полно стереотипов, но героини не такие овечки, детективная линия интереснее, а сюжет выстроен лучше.

Если сравнивать с «Жильцом», то примерно на одном уровне.