30 ноября 2020 г. 09:45
693
4
Чуров и Чурбанов. Заучка, которого обожают учителя, и чувак, бросивший институт. Хороший доктор – и скачущий по бесконечным “проектам” матерщинник. Оба немного завидуют друг другу, но никогда в этом не признаются. Что связывает этих двоих, кроме того, что они бывшие одноклассники? А вот – синхронизация сердечного ритма.
"Мерили они три минуты. В конце первой Миша и Карина хором, но тихо сказали “пятьдесят семь”, в конце второй неожиданно и вразнобой, но вышло у обоих “семьдесят один”, а в конце третьей минуты они ничего не сказали, но переглянулись, и потом Карина спросила:
— Шестьдесят пять?"
И тут автор подкидывает теорию, что, мол, есть такое – если к двум синхронным людям подключить третьего, с сердечным заболеванием, то он вмиг излечится. Но стоит кому-то из синхронов умереть – то умрёт и этот излеченный.
Мысль эта всё время мелькает на задворках сознания героев, которые встречаются за всё время действия от силы пару раз. А почему бы… Но что-то удерживает их (моральный долг? неверие? боязнь?)
Чуров и Чурбанов идут по жизни параллельно, но в какой-то миг прямые их жизней начнут сходиться. Они на свой лад помогают людям (синхронные и тут!), которые вереницей проходят сквозь роман: сирые, убогие, всех жалко. Чернуха? Вовсе нет. Это быт маленьких людей. Выживание, если хотите. Это такой нерв, который, если его слегка задеть, звенит, звенит, надрывно, нудно. Но пока звенит – ты жив.
Кому читать: строго поклонникам автора (как я), любителям “всё плохо – это прям моё” (как я). Любите намёки и полунамёки, жирные и тонкие мазки, намётки, работу воображения – читайте.
Хорошо написано, самобытно и интересно. Рада видеть положительную рецензию.