Больше рецензий

16 февраля 2021 г. 21:38

367

5 Вот это жизнь, Мане!

Как-то так вышло, что над импрессионизмом витает флер романтичности похлеще, чем над самим романтизмом. Непризнанный гений, вынужденный прозябать в безвестности, отчаянно борется за свое искусство, кочуя с плэнера в бордель и обратно - архетип известный, легко узнаваемый и применимый, казалось бы, ко всем импрессионистам. Но оказывается, к Мане это мало относится. Безусловно, он новатор и отец целого направления, которое мало кто понимал и принимал, только вот самому Эдуару это было нужно в последнюю очередь. Признание Салона, почёт и медали-вот это другое дело. Довольно удивительно читать такое о предводителе главных бунтарей в истории искусства. Но, конечно, не все так просто. Мане не хочет быть сотым Бугро, он хочет признания своего искусства, такого честного и настоящего. Не будет спойлером сказать, что он этого добился. Перрюшо очень увлекательно рассказывает о жизни художника, с помощью выдержек из писем и воспоминаний фигура Мане становится какой-то выпуклой, живой. Раньше я вряд ли смогла бы назвать себя поклонницей Эдуара Мане, теперь не могу не думать о нем с теплотой, как о старом знакомом.