Больше рецензий

Hermanarich

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

11 марта 2021 г. 12:28

2K

4 Два И как природа таланта

Сложно говорить о комиксах Сары Андерсен в художественном ключе — по причине отсутствия данного ключа. С художественной точки зрения тут все очень просто, если не сказать «воинствующе примитивно». И, кстати, это хорошо видно именно в книге — в формате интернет-комиксов не замечаешь, насколько шаблонно они сделаны, а здесь за 100 страниц уже успеваешь утомиться. Но дело, собственно, не в самой рисовке — я бы предложил поговорить о другом. О природе творческого таланта.
Да, Сара Андерсон невероятно талантливая девушка, причем талантлива тем самым талантом, когда «падающее яблоко» может дать ключ к вопросам гравитации. Она берет самые базовые, самые примитивные вещи, и выворачивает их в центр повествования, делает второстепенное — важным. В разговоре между двумя людьми в центр никогда не встанет сам разговор, а встанет неловкость. Хочешь купить новое белье — о чем комикс? Конечно о матке, которая мечтает испачкать свежекупленные трусы. Эта хроническое «нарушение перспективы» есть фирменный стиль даже не художника, а философа Андерсен. Её мировосприятие в творчестве состоит именно из таких вещей — и они, конечно, важнее любой рисовки.
По большому счету, кроме этого «фирменного» взгляда на вещи у автора нет ничего. Рисовка? Не смешите меня. Проблематика? Матка находится не только в центре автора, но и в центре всего творчества — только это не физическая, а «метафизическая» матка: матка материнства (у автора, судя по всему, оно пока спит, но по крикам «не хочу детей» понятно, что их будет штук 5); матка женского взгляда на вещи; матка отношения к проблемам; матка того, что у меня матка. Конечно, с таким уровнем проблематики сделать бы что-то не получилось, если б не честность и наивность автора. Да, автор на полном серьезе уверена, что её проблемы это что-то уникальное — это делает лирического героя (который, суть, «устрашненная» копия автора — сама автор вполне себе симпатичная) таким похожим на окружающих, и обеспечивает попадание комикса в целевую аудиторию. Неплохо, учитывая, что стреляешь даже не из лука, а из пращи.
Так что с самими комиксами, в целом, все хорошо. Плохо в том, что они собраны в книгу. Когда их читаешь в разрозненном формате, то более-менее нормально. Собранные в книгу они мгновенно выявляют свою суть — шаблонность и поверхностность. Да, это забавно, но забавно на целую книжку, за которую просят вполне себе не забавные деньги — это все-таки немного иная забавность. Сама идея собрать это в книгу мгновенно выявляет все худшие качества Сары — посредственную рисовку, однотипность сюжета и просто какой-то воинствующий инфантилизм, граничащий с примитивизмом. Это как скетч на 3-и минуты превратить в полнометражный фильм — много вы смешных фильмов видели с такими выходными данными? Я не говорю о фильмах Камеди Клаба, но даже экранизации советского Фитиля в отдельных случаях, имея под собой вполне себе неплохой первоисточник, снятые талантливыми режиссерами и сыгранные очень талантливыми актерами вызывают чувство испанского стыда.
Собственно, это все что можно сказать про книгу.
А, два И, совсем о них забыл — это Инфантилизм и Интровертность. Собственно, эти два слова вполне могут описать героя Андерсен.

Комментарии


Изрядно запылившаяся телега тут.


Сан Сергеевич, ждём обзор на Песю Никсель Пиксель, ну или на худой конец, если ничего не осталось из подобной, упаси Господь, литературы, хотелось бы прочесть обзор на Волхв Фаулза от Вас


Лучше уж Никсель Пиксель.