Больше рецензий
22 марта 2021 г. 18:59
715
2 Даже если книга вам не нравится, у неё обязательно найдётся преданный поклонник
РецензияИз работ плодовитого тандема Славачевской и Рыбицкой эта дилогия запомнилась мне лучше всего, от остальных спустя месяц после прочтения в голове ни осталось ничего. Не скажу, что «Замуж за Черного Властелина» плоха. Она — на любителя. И этот любитель не я.
Из плюсов.
1) Попаданка обладает необходимыми для Средневековья навыками, благодаря увлечению фехтованием и экстремальными видами спорта. Она не пытается изменить чужой мир под себя и спокойна, как удав, потому что знает, Боги вернут её обратно домой после выполнения задания — спасения принцессы от нежелательного брака. И это важный момент. Большинство авторов прокалываются именно на отсутствии обоснуя, когда герой переносится в чужой мир, но практически никак на это не реагирует.
2) Черный Властелин не тряпка и имеет кодекс чести сродни рыцарскому. Эдакий тёмный сэр Ланселот. Не столько доминирует над героиней, как часто бывает в ромфанте, сколько опекает.
Кондрад, Черный Властелин. Любимец богов. Непобедим. Характер скверный. Не женат. И не был.
— Кайл, а скажи-ка мне, что ты думаешь про Властелина? Только честно, как на духу! — взыграло во мне любопытство.
Громила пожал плечами:
— Хороший он. Порядок вот навел, поборы понизил. Жалеет народ об уходе, страшится — к старому усе возвернется.
3) Юмор.
4) Книга очень короткая и чудесно идёт на пляже или в поезде.
5)
Из минусов.
1) Мир не прописан совершенно, локации — местами.
2) Сюжета как такового нет. Героиня Илона убегает, чуть ли не изо всех сил надрываясь, Черный Властелин без особого труда нагоняет. Так и носятся туда-сюда.
3) Бог из машины. Все мало-мальски значимые события объясняются божественным вмешательством.
4) Сленг. Я против его употребления в книгах даже больше мата. Мат иногда позволяет передать характер персонажа и придать особую интонационную окраску фразам. А сленг быстро морально устаревает. Те жаргонизмы, которые были в моде в начале двухтысячных, подростки уже используют мало, либо вообще с ними не знакомы.
5) Все персонажи, кроме двух главных, картонные. Особенно в этом отличилась принцесса Иалона, из-за которой и завертелась вся история, всю первую книгу она казалась мне эгоистичной пассивной куклой без положительных эмоций.
Иалона высказалась с унынием и раздражением:
— Нет, но это твоя прерогатива думать и спасать меня.
6) К середине книги хамство героини становится необоснованным и начинает раздражать. Она сильно тупит в личных отношениях, хотя с самомнением полный порядок.