26 марта 2021 г. 11:57
1K
4.5 Склонный к агрессии качок или божественно жесток
Прочитали с детьми все, что
Личность противоречивая, на мой взгляд. Поведение логично для тупого качка. Но ведь он же все-таки полубог! Возможно, рассказы о том, как герой в гневе схватил гонца за ногу и приложил его башкой об скалу, после чего тот скончался, или другие, такие же веселые поступки Геракла Зевсовича, это дань тогдашней, древнегреческой моде, и сам герой был не такой уж и тупой качок. Тем более, если вспомнить как он облапошил пытавшегося облапошить его Атласа, очевидно, что товарищ был неглуп.
Но дальше приводит историю о том, как Геракл, еще будучи смертным, добивал несчастных гигантов, так как бессмертным гигантов убить было невозможно. И тут, возможно, ключ к разгадке его безконтрольного гнева, в ходе которого он мог и убивал друзей и родственников, да всех кто под руку подвернулся в минуты припадка. Может это божественная черта - неконтролируемая жестокость. Может поэтому всем богам, и даже Зевсу, никак нельзя было убить гигантов. И получается такой интересный круговорот. Боги не могут убить гигантов, но могут убить людей, люди не могут убить богов, но могут убить гигантов, гиганты не могут убить... Да никого они не могут убить. Потому их и не стало, судя по всему. И круговорота не получилось. Или мы не все звенья этого круга вспомнили. А Геракл, за заслуги перед Олимпом в борьбе с гигантами, был взять в число бессмертных богов. И даже новую жену ему выдали, тоже богиню.
Помнится, он ещё какого-то мальчика убил. За то, что тот неправильно омыл ему ноги.
Мне кажется, что первоначальная задача мифологии в том, чтобы найти объяснения (даже самые нелогичные) необъяснимому. Как правило, это означало силы природы. Но поскольку логически объяснить это было нельзя, то всё спихнули на дурной характер богов. А за силами природы пошли человеческие пороки - гнев, зависть, ревность, трусость. И тогда уже пошли по проторенной дороге - "смотрите, мол, даже боги/герои обладают этими качествами. Так что и нам, смертным, не зазорно"