Rossweisse

Эксперт

по шоколадоедению

14 октября 2012 г. 10:07

864

1

Автор родился в Японии, с двух лет жил в США. Возможно, этим и объясняется некоторая, э, излишняя, почти кинематографичная глянцевость: ну, когда каждая первая гейша - ниндзя, каждый второй самурай - идиот, пусть и не в клиническом смысле, а каждый третий священнослужитель - как раз в клиническом.
Практически нет описаний, тех бытовых мелочей, который дают возможность представить вплоть до потрогать-понюхать-увидеть (и чего мне особенно хочется в книжках о Японии), но зато книга в избытке нагружена сентиментальностью. Кажется, всё собрали - и взаимную любовь, и безответную, и переживания в духе "я её люблю, но без меня ей будет лучше, поэтому я ей ничего не скажу", и сексуальных извращений немного, и даже интригу "кто мои настоящие родители" (то, что я никогда не пойму - на кой ляд персонажи - те, который любимые и обласканные дети из благополучных семей - очертя голову бросаются искать биологических родителей, которых никогда не видели? что они хотят узнать?). Порой хочется спросить, а порой - взять мимопробегающего героя и тряхнуть хорошенько "У вас двенадцатый век и нашествие монголов. У вас средние века и внутриполитические интриги с применением холодного оружия. У вас даже Бакумацу у кого ушки на макушке встали, может опустить; нет, нету. У вас фамильные призраки и провидческий дар, в конце концов. Так какого японского бога во все эти эпохи ваши главные проблемы - кто на ком женился и кто кого родил? И зачем проводить по этим эпохам читателя, если за сердечными переживаниями едва можно уловить между ними разницу?"
Раз уж я завела речи про "родил", логично предположить, что в этой истории много женщин - рожают всё-таки, как правило, именно они. Так и есть, да. И опять обидно, что понравившуюся мне героиню - настоящая жена самурая, руку потеряла в бою, ох - задвигает на второй план героиня, которая мне вовсе не нравится, но именно с ней почему-то все носятся. То есть, не почему-то - она очень, очень красивая, розочка американская, но в ней же больше ничего нет, кукла натуральная. Добровольно поселилась во дворце японского князя, окружившего её всяческими заботами - соотечественники рвутся спасти от тлетворного влияния; увидела, как умерла защищавшая её подруга - опять же, неделями все вокруг бегают, излечивают моральную травму. И всё только для того, чтобы вышла замуж за кого надо (потому что сама она даже этого решения принять не может), и родила, соответственно, тоже кого нужно.
Вот, кстати, про м/ж там любопытно, хоть неприятно (так же, как неприятно периодическое поплёвывание в сторону бусидо при отсутствии внятно изложенной альтернативы): снисходительный женский взгляд на мужчин в общем как на детей неразумных при фактическом признании превосходящей мужской власти - собственно, та же гадость, как снисходительный взгляд мужчин на женщин в общем как на неразумных при фактическом признании их необходимости.
А напоследок я приведу цитату из одного из тех эпизодов, про которые не могу сказать ничего плохого:

Она думает, что ты попытался покончить с тобой, потому что она жестоко разочаровала тебя. Ее терзает нестерпимый стыд. Она сказала матери, что если ты умрешь, она тоже не будет жить.


Прёт меня от такой логики, куда деваться.

Комментарии

Она сказала матери, что если ты умрешь, она тоже не будет жить.


Эту фразу можно интерпретировать как ненавязчивое предложение пойти уже и убиться.

+1 14.10.12

Можно)) Но контекст, увы, этого не подразумевает.

+1 14.10.12