Больше рецензий

kupreeva74

Эксперт

Любитель Лайвлиба

6 мая 2021 г. 01:56

2K

3.5

Сейчас трудно ставить оценку этой книге, потому что всё зависит от второго тома. А хватит ли мне сил на этот самый второй том, не знаю. В первом томе автор так жестоко обошёлся со своими главными героями, Мэри и Джоном Мелламфи, что на вторую книгу нужно определённое мужество.
Я не первая, кто заметил, что этот роман напоминает книги моего любимого Ч. Диккенса. Но тут больше воды и больше ненужных действий. Вроде всё поступательно, и одно цепляется за другое, и сюжет нигде не провисает, но было желание вырезать целых, к примеру, 10 событий, и вместо них сотворить одно, но более потрясающее. Я очень люблю кирпичи, но при чтении этого утомляешься, хотя вместе с героями идёшь по нисходящей линии жизни. Очень надеюсь, что в следующей книге Джон найдёт своё счастье - он его действительно заслуживает.
Действие происходит в Англии 19-го века. Время ярко выраженного контраста богатства и нищеты. Мальчику повезло. Он живет в относительном материальном благополучии с матерью и несколькими слугами. Тут у меня возникает несколько вопросов к писателю. Джон умён не по годам, а между тем гулять за калитку одного мать его не пускает, в школу мальчик не ходит - откуда у ребёнка такая сообразительность, что под стать некоторым взрослым? Границы кругозора Джона немного расширились при знакомстве с соседской девочкой Генриеттой и её воспитательницей Квиллиам. Но это знакомство было таким мимолётным, что просто не могло оказать влияние на воспитание мальчика. Последующие события были, да. Но Джон ещё не становится совершеннолетним, а уже даёт матери советы по финансам, и иногда в довольно резкой форме.
Весь сюжет крутится вокруг кодицилла - странный документ, благодаря которому, как я поняла, Джон становится наследником целого поместья. Мать скрывает имя отца от Джона, выдаёт информацию по крупинкам, считая, что тот слишком мал (как я поняла, по годам это так и есть), а между тем уже иногда прислушивается к ценным советам ребёнка. Вот во "взрослость" диккенсовских героев верю. Она не появляется вдруг, с малолетства. Она вырастает из жизненных испытаний. Во "взрослость" Джона, который сразу заметил, что у садовника пропала лопата - не поверю. Да, мальчишки очень часто бывают дотошные, но ведь детство Джона началось не под мостом, а во вполне благополучных условиях.
Как этот мальчонка оказался жив к концу книги, когда ему испытаний выпало столько, что и взрослому не справиться, неизвестно. Ну, впереди предстоит ещё столь же долгий путь. Если честно, романы Диккенса более правдоподобны и более интригующие. Тут же завершение истории светит издалека, но к нему ведут такие запутанные тропинки судьбы, встречаются столько имён, и каждый кого-то когда-то обманул/предал/убил, что я, не будучи такой умницей, как главный герой, рискую заблудиться в этих лабиринтах судьбы, рядом с которыми болливудские мелодрамы отдыхают.