Больше рецензий

NasturciaPetro

Эксперт

Маленький эксперт большой литературы

27 мая 2021 г. 12:55

443

1

Я не знаю, как мне отмыться от этой книги. Тот случай, когда роман начинался за здравие, а кончился за упокой.

Когда начала читать, то просто утопала в страницах. Написано просто великолепным языком, погружает в атмосферу Великобритании начала XIX века. И даже приятно напоминает "Джейн Эйр". Сюжет - увлекательный. Тайна тянется за тайной. И так хочется узнать, что за ними кроется. Плюс меня подкупало, что роман этой писательницы "Наследие" произвел на меня несколько лет назад сильное положительное впечатление.

Первые беспокойные звоночки прозвучали на сценах 18+. Причем это были не любовные игры, а похоть, насилие, какая-то мазохистская физика вместо чувств. Было не совсем понятно, зачем это нужно. Но, видимо, редкий современный роман обходится без постели. Ладно, можно и пропустить - ценности эти эпизоды не несут никакой.

Но потом начались все более и более кровожадные подробности. Я просто диву давалась: на какую же аудиторию целилась Кэтрин Уэбб? Роман - явно женский. Для кого прописаны так детально все эти издевательства? Зачем они вообще? Я так понимаю, чтобы сделать попытку вырвать роман из категории женского чтения. Неужели? Какой мужчина будет читать такую книгу - большая загадка. Потому что история рассчитана на женщин, но приправлена таким объемом садистской жестокости, что порой "Тихий Дон" Шолохова отдыхает. И у него-то хотя бы эти вставки можно оправдать желанием показать всю подноготную гражданской войны. Ведь ей он и посвятил свою четырехтомную эпопею. А тут - история девушек с похожими лицами, их горести и радости. И вдруг все это не просто сдобрено подробностями нечеловеческих расправ, но просто залито по края. Это как взять кетчуп и вылить всю банку на одну горошинку.

Давясь этими кровожадными жестокими подробностями, я пропускала целые абзацы, а потом и страницы с якобы военными действиями. По факту же там речь была не о войне. Уэбб с наслаждением смакует всякие мерзости.

Но худшее ожидало впереди. Когда пошла речь о близняшке, я уже почувствовала первое разочарование: ну что за индийская мыльная опера. Однако в итоге оказалось гораздо ниже, чем я могла даже представить. Постепенно стала всплывать такая гнусь, такая гадость и мерзость, что становилось просто физически плохо. Сразу померкла главная героиня Элис. Писательница вылепила ее из такой грязи, что просто уничтожила девушку. Свела к нулю все ее чувства. И я как читатель почувствовала себя оплеванной тоже.

Чем дальше, тем омерзительнее. Кровосмешение, насилие, похоть - все страницы пропитаны гадостью настолько, что с них почти физически капает вся эта смрадная жидкость. К слову, писательница об ужасных запахах пишет почти с первых же страниц. Эти "ароматы" сопровождают читателя практически с самого начала.

Помимо ужасающей мерзости отношений, тут еще и провал с развязкой. Все герои неожиданно начинают говорить. Вот прямо берут и сходу вываливают всю информацию. Сразу же. То есть весь роман молчат, а в конце решают разом все рассказать. Причем абсолютно каждый из них. А как же дозирование? Как же выдавать по капельке? Задавать вопросы? Нет. Вот вам сразу монолог от героя на несколько страниц. Потом - от следующего. И все тайны вскрываются одним движением руки. И от этого разочарование еще сильнее.

Неправдоподобие - другой минус. Начиная с совпадения трех лиц. Заканчивая женским дальтонизмом.

Одним словом, не рекомендую никому. Книга без аудитории.