Больше рецензий

DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

19 июля 2021 г. 03:20

467

3

Перечитывая книгу.
Я не знаю, каким образом эта книга попала в список «100 лучших бизнес-книг всех времён», ибо эта книга не далеко отошла от книг вчерашних блоггеров или журналистов возомнивших себя специалистами в сфере маркетинга, после того как прочитали 5-10 книг на соответствующую тему. В большинстве случаи в таких книгах нет ничего нового, ибо весь текст являет собой либо компиляцию известных работ по маркетингу или пересказом тех книг по маркетингу, которые были написаны довольно давно и не переиздавались. Но чаще всего мы имеем компиляцию старых идей на новый лад. К самым знаменитым авторам из этой группы можно отнести того же Сета Година. Но Сет Годин, это лучший вариант подобных авторов. Многие же другие пишут свои книги в разы хуже, не предлагая от себя совсем ничего. В любом случаи, данная книга есть компиляция идей из других знаменитых книг, можно даже сказать, из бестселлеров.

Вторым важным фактом является то, что эта книга никак не сможет стать заменой учебнику по маркетингу. Глупо думать, что такая книжечка на 100 страниц (в книге очень много пустых страниц + шрифт в два раза превышает обычный из-за чего книга сокращается со 170 до 100 страниц) сможет заменить университетский учебник по маркетингу «Маркетинг. Менеджмент». А это уже подводит нас к третьему факту.

В третьих, книга очень поверхностна. Автор мельком рассматривает самые основные (популярные) темы маркетинга, как например, позиционирование/УТП, поиск незанятой рыночной ниши, конкуренты, миссия или видение, маркетинговые коммуникации, лояльность и пр. Несмотря на то, что я согласен с автором, мне не нравится та поверхностность, та быстрота, с которой автор прыгает с одной темы на другую. В итоге возникает ложное ощущение простоты ведения успешного бизнеса. Автор в качестве иллюстрации рассматривает винный бар. И если оценивать создание бизнеса по тому, как это описывает автор, возникнет именно такое ощущение небывалой простоты разработки и запуска нового бизнеса. Буквально достаточно придумать интересную бизнес-идею, найти незанятую нишу и нанять группу дизайнеров, которые спланируют всё - начиная от визиток и заканчивая самим помещением. И вуаля, бизнес готов (якобы). Остаётся только успевать загребать доллары руками. На самом деле, если бы всё было так просто и легко мы бы не видели такое огромное количество банкротств в США и Европе (про остальные страны и говорить нечего). В книге ничего не говорится об издержках, о ценовых войнах, о конкурентах которые могут выдавить новичка с рынка, о логистике, о посредниках, о деловых партнёрах, о товарах заменителях, о важности сильного бренда для потребителя на этом рынке, о финансовых проблемах которые могут возникнуть, о маркетинговых исследованиях и маркетинговых коммуникациях (то, что предлагает автор не выдерживает никакой критики). Вот всего этого, в книге нет. А ведь автор не просто взял какую-то одну тему, а он решил рассказать, как построить бизнес с нуля. Я помню, что книга, которая решилась на такую же задачу, была не на сто страниц, а на все 800+ и относилась к типичному академическому учебнику. Кстати, этот университетский учебник – «Understanding Business» by William G. Nickels – включает такие темы как бухгалтерия, маркетинг, персонал. Этот учебник действительно даёт довольно полную информацию о том, как работает или должен работать ваш бизнес, как создать бизнес.

А что касается этой книги, то эта книга больше походит на блог, который автор вёл в течение года прежде чем решил собрать все написанные им тексты в одну книгу.

И ещё одна важная вещь. Автор не является маркетологом. Автор – профессиональный дизайнер.

Почему тогда я поставил нейтральную оценку, а не отрицательную? Ну, в принципе, у автора получилось кратко рассказать об основных (но не всех) идеях из мира маркетинга. Сделал это в увлекательной и лёгкой форме. Для человека, который совершенно ничего не знает о том, как устроен бизнес или маркетинг, книга станет хорошим ознакомлением с данной отраслью человеческой деятельности. Т.е. это неплохое введение в тему. Но не более.