Больше рецензий

verbaljack

Эксперт

по стильным злодеям

7 августа 2021 г. 02:52

3K

0.5 Безвкусица, нечеловеческие словесные конструкции, аншлаговый юмор

Я видела миллиард хороших отзывов на «Шолох», заявлений про супер-оригинальный мир и ярких персонажей. Ожидания были завышены. Однако… даже если бы они не были завышены, я бы прифигела, насколько это плохая книга.

Когда я покупала эту книгу (ради обложки), я надеялась на что-то, хотя бы примерно приятное. Опыт мой с русскими авторами был примерно такой: обожглась очень сильно («Терновая Ведьма» Спащенко), приятно удивилась («Мара и Морок» Лии Арден, которая, хоть и средний экспириенс, сама по себе не без потенциала и похожа на красивый западный янг-эдалт), обожглась и посмеялась («Тишина» Лебовски). Тут я надеялась либо хоть на что-то приятное, либо на смешное.

Смешно не было. Вообще. Шутки пошли совсем не сразу — наши шутки, авторский «аншлаговый» перфоманс там через строку. Причем он настолько плохой, что слово «кринж» может сопровождаться в словаре иллюстрацией этой книги.

Всегда можно сказать, когда автор чем-то "вдохновился" и откуда это было украдено.
В качестве примера, раз уж мы недавно закончили Гарри Поттера: здесь есть совиная почта - ок, не вопрос, но уж бумажные самолётики, переносящие послания в министерстве магии, и громовещатели можно было и переработать во что-то чуть менее... то же самое. И было бы не так и страшно, найти что-нибудь такое единожды, но только здесь на каждом шагу встречается что-то, стыренное из всем известных вещей.
Опять таки, одно дело если бы нам говорили, что эта всратая комедия — хреновая, но пародия на фэнтези книги. Нам же вроде как пытаются сказать, что тут "оригинальный, продуманный мир, какого нигде нет больше". Ага. Да.

Ох уж этот «оригинальный и продуманный мир, какого не было нигде». Каждый второй отзыв верещит про мир и его продуманность. Продуманный мир выглядит как винегрет всех рас вообще, которые занимаются всем вообще. Периодически встречаются «оригинальные» вещи типа крустов, живущих в деревьях со светящимися плодами, но по факту красоты этого места не оценить — это просто есть и ни на что не влияет. Крусты, кстати, добавляют отдельного «што», потому что периодически в главах возникает словосочетание «повелитель крустов», и я клянусь, каждый, КАЖДЫЙ раз я читала это как «повелитель кустов». Повелитель кустов, кстати, в книге был бы куда более уместен, потому что кустов, в которых стоят стратегические сюжетные рояли, в книге слишком много.

Где-то к середине книги начинаешь замечать занимательную закономерность: в книге нет сцен, в которых бы одновременно взаимодействовало больше двух персонажей. Если гг сидит со своими друзьями, то один обязательно или молчит, или ушёл за чем-нибудь в другую комнату, или лёг спать и т.д.. Это распространяется на всех персонажей.
В книге будто бы отсутствует сюжет. Бесспорно, что-то постоянно происходит, но это что-то воспринимается как не связанный между собой поток сознания. К середине ты привыкаешь, к концу деградируешь до уровня этого текста и начинаешь улавливать какие-то глубинные посылы автора (тут должна быть шутка про днище).

Кстати, все вотэтоповороты угадываются примерно сразу. Ну, т.е. тебе в лицо каждый раз летят изящные как кирпич сцены. Тут Шерлоком быть не надо:

Гг останавливается водит носом и говорит: — Ой, тут вот, в лесу, чёт воняет мокрой землёй и дождевыми червями, которые пахнут мокрой землёй. С чего бы это...
Полынь замирает, отмирает, выжидает пару часов: — Я НЕ ЗНАЮ НИЧЕГО! Знаю только, что я таинственный странный тип, а пахнет так от Ходящих... Вот весь лор о них, на. И кстати, я точно не один из них.

После чего Полынь 200 раз в сюжете применяет полный набор умений Ходящих.

Еще немного о продумывании мира. В далекие нулевые, в начале, я много тусила на ролевых форумах. Мне искренне повезло встретить потрясающих игроков и творцов, каждый из которых тщательно и годами прописывал не свой мир, но целый сеттинг. Конечно, сперва там были привычные вещи вроде эльфов и драконов, но каждый из нас, без исключения, нашел свой путь к оригинальности. Тогда же, в ранние годы, у нас был глупый детский юмор, дурацкие неуместные ругательства персонажей, которых не должно быть у людей, не имеющих отношение к нашему миру. Не получалось сунуть в одну сцену больше пары-другой персонажей. Сюжеты писались отчасти на ходу полуимпровизацией, потому что был лишь костяк того, что хочется показать и куда прийти.
Так вот «Шолох»… мир в этой серии напоминает мне те времена. Миры и сюжеты, написанные десятилетними-двенадцатилетними детьми. И даже тогда у некоторых моих приятелей были идеи оригинальнее.

Здесь интересных персонажей 2 штуки: Полынь и Мелисандр. Оба упоротые какие-то, и это единственная причина. Все остальные просто люди-пресеты с ненужной доп. информацией. Пример:
Лучший друг Дахху. В раннем детстве на его семью напал оборотень, родители погибли, сам Дахху выжил чудом. На шее у него остались жуткие шрамы, а волосы частично поседели, вследствие чего он постоянно носит шапку и шарф.
Нужна ли эта информация для сюжета или развития персонажа? Нет, конечно.
Если взять пятилитровую банку, сыпануть туда пол стакана песка, а сверху натянуть носок, то банка полной не станет. Надо хотя бы воды долить.

Качество текста... Простите, но это кошмар. Если бы не бадди-рид, мы бы закончили чтение на первом абзаце и больше книгу не открывалиа.
К тебе будто попал мэрисьюшный фанфик из 2003 года, в котором автор, очевидно, застрял. Йоу, их-ха и прочий словесный мусор заполоняют каждую щель. "Потрясающее" построение фраз. Странные выражения ("смищные") типа бровей коромыслом и "я описалась чаем" (в значении облилась). Вместо нормальных слов вроде, не знаю, "полуденный", используется "полдневальный", а ты сидишь, смотришь в никуда и думаешь это фича как "звонофон" или автор просто не обладает нормальным словарным запасом третьеклассника. Повествование идёт от первого лица, от третьего лица, внезапно случаются приступы, во время которых гг обращается к читателю напрямую.
"Вот я вижу как вы сейчас смотрите на меня через экран, да-да! Думаете - так ли всё плохо? Нет, конечно нет... Всё ещё хуу-у-уужее-е-ее! Йоу. Ну что, погнали дальше! И-и-и-и-хх-ххха-а-а-а-а-а!".
Об текст постоянно спотыкаешься. То ощущение классической дряни типа магических университетов, то ощущение каких-то предместьев Вызимы, но потом идут флисовая одежда и моднявые парни.
Но мое любимое -- это божество, трикстер-обманщик Рэндом.
Даа, рандом — ужасно коварная вещь, согласна.
*БАХ!* (это я застрелилась)

Сюжетный поворот с тем, кто маньяк, стал таким исключительно ради шокового эффекта. Дела до этого нужны для заполнения времени. Есть серия непрописанных дел формата «лол сидим на дереве — такой-то квест для Полыни пошел не так, хихи», «мы пришли к злым рыбакам и поговорили с полурыболюдом и ушли». Без итогов, без всего. Заполнение пространства. Они не влияют на рост персонажа, реакцию ее друзей, отношения с куратором. Куратор просто сидит и копается в бумагах, ширяясь пиктуссином и воняя мятой и травой на все управление. При этом он невозбранно палится типичными «Ходящими» фишками перед гг, то ли думая, что она тупая как хлебушек и не допрет, то ли тупя от депривации сна и передоза пиктуссином.

Уровень дел для гг и ее друзей, на самом деле, отдельного внимания заслуживают, но я расскажу вкратце.
— У женщины украли гребень.
— Рыбаки ругаются.
— Бросайте дела, надо полы помыть.

Введение персонажа Анте Давьера повергло нас в истерический смех.

"У него не только газета. Давьер — серийный предприниматель".

Серийный... предприниматель...
...
...
ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ! ВСЕМ ПОСТАМ! У НАС НОВОЕ ДЕЛО! ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ-РЕЦИДИВИСТ! ОН СНОВА ЧТО-ТО ПРЕДПРИНЯЛ!! РАЗРЕШЕНЫ ЛЮБЫЕ МЕРЫ, ПОВТОРЯЮ, РАЗРЕШЕНЫ ЛЮБЫЕ МЕРЫ ПРИ ЗАДЕРЖАНИИ!!!

Еще момент для примера. Кадия — знатная подруга гг и стражница — периодически чешет голову с хрустом. В этой книге вообще все чешутся как лишайные, но "с хрустом" чешет голову только она. В связи с этим у меня две теории:
1. Кадия заливает волосы лаком как синхронистка, намертво.
2. У нее проломлен череп, она нежить.

В какой-то момент я прочитала "таращит в неизвестном направлении", а не "тащит" и даже не удивилась. Потом заметила. Так вот. Если кого и таращит в неизвестном направлении, так это меня. От этой книги.

В этой книге все не так, все через жопу. У героини взаимоисключающие какие-то выводы, она какие-то непонятные вещи делает. Подходит к цели слежки бухая на приеме и говорит, "лол, а я ж за вами слежу!", потом падает с ним из окна, хреначит окна и рвет шторы, зачем-то утаскивает с собой мужика-объект слежения, говорит с ним ни о чем, садится в лодку и уплывает в пустоту.
Что это было? Зачем это было? Зачем в книге вообще происходит то, что происходит?

И боже ж мой, до чего автор любит философствовать. По поводу, без повода — без разницы, тут всё равно на каждом шагу читателя будут поджидать мудрые мысли мудрых людей.
Один бесконечный цикл: ненужные телодвижения -> драма на пустом месте -> философские рассуждения на уровне "все мы ничто, но сейчас мы что-то, но потом станем ничем, а пока мы можем сделать что-то, но не важно что, ведь мы станем ничем", после которых гг что-то осознаёт и идёт куда-нибудь лучась счастьем.

Ну и бонусом идет мальчик Карл, который юзает слова «интерфейс» и «квест». Это должно быть смешно?
У героев есть Хэллоуин, но ругательство «черт» от других персонажей вызывает искреннее «!!!??? Штоо ???это за слоооово???» .

Итого… дурной текст, напоминающий поток сознания человека, который в жизни читал только всратый самиздат. Сюжет для фона. Герои-картонки. Сцены фиг знает зачем. Причины и подсказки выпрыгивают в последний момент.

Тут периодически вайбы Редгрейн Лебовски случаются. Типа, вот героиня хихи-хаха петросянит, покупает кофе в стаканчике в кофейной тележке, ходит на не-йогу, идет обратно И ТУТ три абзаца абстрактных "красивых" рассуждений вообще в другом стиле написания. Не как у Лебовски прям цитаты с пинтереста, а что-то другое, но рядом.

Эта книга... * тяжёлый вздох * Бывают "произведения", где всё настолько плохо, что хорошо. Эта даже не из их числа. Здесь всё плохо, не смешно, просто тупо. Наши шутки по ходу чтения - единственное, что скрасило её. И я не могу объяснить откуда у книги столько хороших отзывов и оценок, кроме как их покупкой автором.
Очень плохая книга, капитан.

Напоследок давайте поговорим о странных конструкциях автора?
Читая, я специально отмечала фразы, полностью нафиг выбивающие нас из чтения. Чтение вообще сопровождалось паузами, когда кто-то из нас стопорился. Иногда я ловила себя на том, что проникновенно смотрю вперед как в камеру в «Офисе», будто кто-то может увидеть мое сложное утомленное лицо.

Это не как глупые-смешные цитаты в «Кассардиме», плоды перевода с немецкого. Это просто до жути странные конструкции, которые вызывают только вопросы.
Прячу под спойлер, так что если не хотите читать, просто не раскрывайте.

спойлер

1. Красная леска рассветного солнца исполосовала спальню, нашинковав сборную солянку из предметов мебели, надерганных со всего света.

2. Я заглянула в пакет. Теперь всего один крендель подмигивал мне глазком-изюмом.

3. Я вскочила и саркастически захлопала в ладоши, удачно убив по ходу дела парочку комаров.

4. Только распахнутые настежь окна под потолком добавляли помещению жизни. Растущая снаружи глициния бесцеремонно шарила сиреневыми ветками по комнате — они проваливались сверху вниз, наполняя спальню упоительным ароматом.

5. Лиссай с удовольствием смотрел на свои руки в этом цветочном — из-за глицинии — цвете.

6. И, что самое важное, белый цвет не отвлекал. Из него удавалось уйти в Святилище.

7. Сориентировавшись по матовому солнцу, похожему на яичный желток, он отправился на восток.

8. Сначала ничего не получилось, потом кое-что начало вытанцовываться.

9. Принц весело тряхнул головой, так что рыжие пряди запрыгали, будто солнечные зайчики, и заулыбался во всю ширь океана.

10. Фасад, составленный из трех стрельчатых порталов, таял на палящем майском солнце, а фигуры храбрых воинов, выстроившись по фронтону, казались кремово-безобидными. Хороший храм, одобряю. Похож на мороженое.

11. Испуганные голуби, грязно выругавшись на своем голубином, повзлетали с парапетов. К нам лихо пригарцевали Кадия и Дахху.

12. — В честь «официального открытия летнего сезона, со скромной надеждой на полезное налаживание связей, которое в моем кругу принято называть «нетворкингом». «Нетворкингом», ага. Он что, чужеземец? Что за словечки? — Кадия хмыкнула и попробовала почесаться под железными латами. Доспехи издыхающе скрежетали при каждом ее движении.

13. Я тогда застыла, как глубоководный кальмар, с невсосанными в рот спагетти.

14. Песок коброй скакал вокруг Голя.

15. Десятки гостей сновали вокруг, как яркие рыбки, то одной, то другой деталькой праздничной чешуи шибая мне в нос.

16. Взамен сюртука он надел льняные штаны и белую рубаху

17. Кес с хрустом поскреб затылок.

18. <…> семейство полосатых кошек. Приметив нас издали, они замяукали на все лады. Их тотчас поддержал лохматый пес, сидящий под крыльцом.

19. — Что за грек? — пробормотала я. (потом этот грек стал местным ругательством)

20. Зубы у него были крупные и белые, как чищенный миндаль

21. Здание военных — очень старое, самое старое в Верхнем Закатном Квартале. Оно низкое, набычившееся, как черепаха

22. широко улыбнулся, заставив веснушки на лице занять наступательные позиции

23. Стали видны плотно подогнанные друг к другу доски, составляющие дверь, и узкие щели между ними.

24. Этот Ловчий уже достаточно сделал на своем посту. В его глазах свечка горит.

25. Ее флегматичный, вечно спящий ослик стоял, свесив голову, и тихонько храпел. От этого вся телега с чаями слегка подрагивала. Впрочем, весьма уютно.

26. Природа замирает, на секундочку, мимоходом, делая глубокий, медитативный вдох перед чередой новых свершений.

27. такой жуткой тучи мы еще не видывали. Низкая, фиолетово-черная, густая, как смола, она низко нависла над столицей и утробно рычала.

28. Спокойный человек в рядах революции не тормозит на себе ничьего взгляда, его не видят и не чуют, как нечто, противное бытию.

29. Потом вернулся запах и подтвердил догадку: где еще так пахнет солью и водорослями, гнилью и свободой, как не на море?

30. А вот где, правда, очень много счастья — так это в них, в других. В тех, кто рядом. Вернее, в тех, кто далеко — вон там вот, в ста с чем-то километрах морем.

свернуть

Комментарии


согласна с данной рецензией на все сто!

ну слава Ктулху, не мне одной не нравится этот юморок. я уж решила это со мной что-то не то😅

Мы в команде и будем сражаться за право не любить этот юмор!))


Это лучший отзыв


Спасибо за отзыв! Согласна на сто процентов


ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ! ВСЕМ ПОСТАМ! У НАС НОВОЕ ДЕЛО! ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ-РЕЦИДИВИСТ! ОН СНОВА ЧТО-ТО ПРЕДПРИНЯЛ!

:DDDD огонь



В какой-то момент я прочитала "таращит в неизвестном направлении", а не "тащит" и даже не удивилась. Потом заметила. Так вот. Если кого и таращит в неизвестном направлении, так это меня. От этой книги

:DDD



и заулыбался во всю ширь океана.


широко улыбнулся, заставив веснушки на лице занять наступательные позиции


Кес с хрустом поскреб затылок.

о_О

Классная рецензия! Читать ломанный русский от русского автора - это прям адок.


<3



Читать ломанный русский от русского автора - это прям адок.

Ты нипанимаишь, это стиль и уникальный авторский язык)))
((я не против странных конструкций, но что это вообще должно значить...))


Спасибо! Смахнула пару слез