Больше рецензий

15 августа 2021 г. 13:35

295

3

Читательский мазохизм меня не отпускает, поэтому я решила махом прочесть весь цикл. Ну и еще тот факт, что я относительно свободна от игр и вольна брать то, что заблагорассудится. На этой части я смогла сформулировать то, что мне не нравится - и это излишняя простота во всем происходящем.

Иржина вместе с названным братом Грегом находят Обитель Знаний, где проводят буквально несколько часов, а в реальности тем временем пролетают восемь месяцев, и их считают не то похищенными, не то умершими из-за амулета, подаренного Себастьяном, который перестал транслировать тот факт, что девушка жива. Вдумайтесь - восемь месяцев безызвестности и бесконечных поисков, а после, когда Иржи и Грег телепортировались у лиграссов и обозначили, что живы и здоровы, одной из первых тем в разговоре с Себастьяном была работа и новый контракт. Это неправдоподобно и это и есть та самая простота, которая скрадывает и обесценивает реальные чувства, бывшие бы в такой ситуации.

Простота не заканчивается лишь на эмоциональных реакциях персонажей. К примеру, политические моменты, которые не могут решить те, кто стоят у руля власти, но с непринужденной легкостью решает Иржина, притворяясь глупенькой блондинкой. Дело не в том, что здесь снова мощной волной несет Мэрисьюшностью, а в том, что автор все это обставляет излишне утрировано. Вряд ли те, кто добился власти, могут быть такими идиотами, коими их представляет автор.

Оказавшись у лиграссов и решив все политические проблемы, Иржина возвращается во дворец. Высказывает Себастьяну, что она в курсе его мнения о своей персоне - мол, гены гулящих, потенциальная развратная и доступная для всех девица. Я рада, что автор не замяла простыми извинениями этот момент и не бросила Иржину в объятия раскаявшегося и изменившего свое мнение Себастьяна. Но без любовной линии же никак, поэтому тут начинается новый танец - император положил глаз на девушку. И здесь у меня возник новый диссонанс - Иржина в первой части бежала от навязанного мужа, одной из причин бегства был тот факт, что мужу лет под сто и выглядит он старо. Императору тоже до фига лет, но выглядит он относительно молодо. То есть, количество лет не имеет значения, имеет значения лишь внешность. Это автор подчеркивает всякий раз, когда касается внешности Иржины, а точнее, ее груди. Порой возникает впечатление, что грудь тут отдельный персонаж и больше ее ни у кого нет, ибо все встречные мужчины теряют голову. Мало того, что политики из них тут хреновые, так еще и примитивно-животная натура вечно дает о себе знать. Печально наличие таких стереотипов.

Главным событием этой части было похищение Иржины несостоявшимся в прошлом муженьком, спешное проведение брачного обряда и попытка принести молодую жену в жертву, дабы освежить черты дряблого личика и продлить себе жизнь. И снова тут вступает упрощение всех эмоциональных аспектов, от которого я кривилась знатно. При этом, мелькают хорошие мысли, сюжетно все достаточно интересно, и из всего этого можно было бы даже в рамках жанра сделать чуть сложнее, чем есть сейчас. Но, увы.