Больше рецензий

lissara

Эксперт

Эксперто Патронум!

11 сентября 2021 г. 01:52

742

2

Сложно, наверное, найти книгу, которая была бы настолько не моей, как эта. Я изначально решила прочесть ее, когда из левого нонфика узнала, что Дина Рубина очень тщательно изучала матчасть про цирк, чтобы ее написать. А поскольку тему цирка я бесконечно люблю, а Рубина довольно известная, я конечно же захотела ознакомиться. Однако книга провалялась в виш-листе очень долго, потому что каждый раз, когда я читала аннотацию, она вызывала у меня отторжение. В общем, я решила, что надо либо уж читать, либо признаться, что я этого делать не стану, и открыла.

Что ж, первая глава мне даже понравилась. А еще мне на протяжении всей книги нравился авторский слог и нравилось то, что реально чувствовалась проработка матчасти. Но все остальное настолько… настолько чуждое мне, что я не бросила книгу из чистого упрямства. Меня раздражала гениальность героини в каждом аспекте, аннотация даже не отражает это в полной мере: Анна не просто изредка видела обрывки прошлого/будущего или какие-то случайные факты про людей, она в любом момент времени могла рассказать любые факты из прошлого любого человека и прочесть его мысли, она могла внушить кому угодно что угодно и заставить кого угодно сделать что угодно, она там буквально всесильный бог. Я, знаете, могу принять идею человека, который гениален в одном, ну двух аспектах, и эта гениальность тяготит его всю жизнь, и даже посочувствовать, но здесь героиня выписана настолько нереалистично и неприятно гениальной во всем, что это только отталкивало.

Однако моя главная проблема с книгой – это даже не героиня и не два ее мужика (один из которых однажды избил ее чуть ли не до смерти, а другой постоянно критиковал ее образ жизни), а манера повествования. Такое ощущение, что автор вроде как пытается рассказать тебе историю, но вечно отвлекается на совершенно левых персонажей, которые появляются в книге ровно один раз, левые описания мест, где героиня ни разу не была, размышления о том о сем, и к тому времени, когда эти бесконечные отступления заканчиваются, ты уже забываешь, про что там был основной сюжет. Этого основного сюжета, собственно, в книге кот наплакал, но поверх него наверчена тьма тьмущая лишних финтифлюшек, среди которых он попросту теряется, а еще он запутан в дичайший узел нелинейного повествования, и в итоге откапывать его приходится лопатой. Сплошной сумбур, свалка разного хлама и вакханалия, а сверху полито сиропчиком из красивых метафор, но под ним зияющая пустота, потому что сюжета тут реально страниц на сто.

Да, мне не понравилось. Да, написано максимально не для меня. Но у Рубиной я по-прежнему планирую добраться до трилогии «Наполеонов обоз», а после него уже решу, какие у нас с автором отношения будут.

Комментарии


Вот полностью согласна с автором рецензии!