2 февраля 2013 г. 16:22
781
5
The truth is always larger than what we make of it.
И это действительно так. Поэтому меня жутко раздражает стремление наших издателей пойти по самому легкому пути и все упростить. Название романа Шрайвер "We Need to Talk About Kevin" перевели как Цена нелюбви, чем убили всю широту возможных взглядов на роман, который задает множество вопросов, оставив один, лежащий на поверхности ответ.
Виновата ли мать в грехах своих детей? Должна ли она, помимо навалившихся на нее страданий, связанных с преступлением сына, платить еще чем-то, кроме как своим горем? Ева, героиня романа, чей сын в 15-летнем возрасте совершил массовое убийство в своей школе, потеряла все - не только фирму и дом, но и право занимать какое-то место в обществе, стала хуже прокаженной для миллионов людей. Ответственна ли она за действия своего сына? На первый, да и даже на второй взгляд - однозначный ответ - да. Ответственна. Да, виновна. Она никогда не любила своего сына. Она никогда не хотела иметь детей. Ей было достаточно любимого и любящего мужа и работы. Она даже ревновала своего мужа к ребенку. Дети прекрасно чувствуют нелюбовь и, конечно, отвечают тем же. Читаешь откровения Евы и с удивлением понимаешь, что она видела в ребенке настоящего дьявола с самого детства, даже боялась его, потому что считала, что все его непослушание, шалости и вредительства происходят только из злых намерений. Но может ли быть 2-3-5-6-летний ребенок по-настоящему злым? Мне кажется, что - нет. Дети - жестоки, но не злы изначально, вот только их можно против себя ополчить. Возможно, таким образом он с самого рождения соревновался со своей матерью, хотел привлечь ее внимание к себе.
Но с другой стороны, у нас есть и отец, который всегда мечтал о детях и хотел стать настоящим, хорошим, лучшим отцом. Получилось ли у него это? Он старался отдавать маленькому Кевину всю ту любовь, которой ему не доставалось от матери, но что получилось в результате? Он не позволял его наказывать, слушал больше сына, чем жену, отменял ее наказания, попустительски относился к его проступкам, которые с каждым разом становились все серьезнее. Что должен чувствовать ребенок, у которого один родитель холоден и жесток, а другой - преувеличенно добр, ласков и ненатурально весел? Дети чувствуют фальшь, чувствуют натянутую струну родительских отношений. Да и как можно воспитать нормального ребенка, как сформировать понимание того, что хорошо, а что - плохо, если один родитель - запрещает и ругает, а другой - сразу же разрешает, да еще и другого родителя при нем журит за наказание, полученное ребенком? Мне кажется, что в таких условиях просто невозможно сформировать адекватного понимания, что хорошо, а что - плохо. И невозможно уважать родителей, которые выносят на обозрение детей свои расхождения и даже ссоры. Получается, Франклин тоже виноват, несмотря на то, что всегда пытался быть хорошим отцом. Ребенок болтался между холодностью и чрезмерной приветливостью. С матерью ему приходилось быть одним, с отцом - совсем другим. Что он делал - так это следовал их ожиданиям от себя, не показывая им себя настоящего, скрывая каков он настоящий, что думает и чувствует. Сколько так можно прожить и не свихнуться? Уж не знаю. Не думаю, что долго.
Но с другой стороны, мы не можем не посмотреть на историю самих родителей - Евы и Франклина. Отец Евы погиб, когда она была еще маленькая, а мать - впала в прострацию. С самого раннего детства ей приходилось вести себя как взрослой. Она не видела любви родителей, матери было на нее по большому счету, наплевать. Она сделала себя сама. Преодолела. Но как она могла стать любящей и нежной матерью, если она приучила себя всегда бороться? Она никак не могла научиться быть нежной, ласковой и любящей по отношению к детям. Этому тоже нужно учиться. С семьей Франклина все попроще, но, попав разок к нему в дом, мы тоже понимаем, что не все так хорошо, как кажется. Родители его не интересуются тем, что чувствуют и думают окружающие, а отец, считает, что продемонстрировать свое любовь и расположение сыну - значит объяснить как работает тот или иной инструмент. Франклин вырос в любящего родителя, но он никогда не пытался понять Кевина, а действовал по отношению к нему, как по отношению к инструменту, с предубеждением - я был таким, значит, и мой сын такой же. Значит, он будет интересоваться тем же, чем я в его возрасте. А значит, виноваты и бабушки-дедушки, которые воспитали в своих детях соответствующие комплексы, и линию вины мы можем проследить и дальше, через поколения и поколения. Но достаточно ли всего этого для того, чтобы довести человека до преступления? А здесь уже все зависит от самого человека, от его психической устойчивости, предрасположенности, генов, багажа знаний, умений, от его личности, которая может сформироваться благодаря, а может - и вопреки. А значит, виноваты - все. Родители, их родители, сам ребенок, и, конечно, общество в целом.
In a country that doesn't discriminate between fame and infamy, the latter presents as plainly more achievable.
Мне очень понравилась эта книга, потому что она пытается заглянуть, рассмотреть со всех сторон одну ситуацию, одну жизнь, одну трагедию, через которую можно много вынести для себя. Эту книгу можно обсуждать бесконечно, можно спорить и ломать стулья, возможно, даже о голову соседа, но она дает пищу для размышлений, за что автору огромное спасибо. We need to talk about Kevin - очень сильный роман. И герои живые, настоящие. Возможно потому, что в главной героине есть что-то от автора романа - путешествия, нежелание иметь детей, независимость, даже какая-то холодность. При этом роман не переворачивает душу наизнанку, но он задает такие вопросы, на который каждый должен найти для себя ответы сам, но самая главная мысль романа, на мой взгляд состоит в следующем:
Yet if there's no reason to live without a child, how could there be with one? To answer one life with a successive life is simply to transfer the onus of purpose to the next generation; the displacement amounts to a cowardly and potentially infinite displacement amounts to a cowardly and potentially infinite delay. Your children's answer, presumably, will be to procreate as well, and in doing so to distract themselves, to foist their own aimlessness onto their offspring.
Комментарии
А я прочитала за сутки. Зацепило.
Считаешь, что этот ребенок не мог быть однозначно злым ,да? Ева виновата?
Кстати, как тебе экранизация ? (я в восторге, и от Тильды Суин и вообще от стиля и содержания, есть над чем подумать).
Кстати .я думаю ,что у нас много матерей, которые не любят своих детей, и дети отвечают взаимностью , но никто в этом не признается в открытую ,не находит в себе сил сказать это. Не размышляет. Вообще тема детей, детства и отношений с родителями ,в семье, не очень то раскрывается в нашей литературе.
Я считаю, что виноваты все, что и написала. Мне кажется неправильным винить во всем Еву, но она виновата, а также виновен Франклин, бабушки-дедушки, сам Кевин и вообще все общество в целом. Вот так...
Да, тем, что Ева видела изначально в своем ребенке демона, а не ребенка, мне кажется, она подтолкнула его к тому, чтобы он уже назло ей старался становится все хуже, соревновался с ней. Маленький ребенок может совершать и плохие, и злые вещи, но она его прям демонизировала.
Это точно! У нас об этом совсем не принято писать! И говорить даже не принято =(
Экранизацию еще не смотрела, но буду!
Мне Еву просто жалко было , все время. У нее очень похоже описано рождение- 1й год жизни.Ее проблема в том что материнский инстинкт не проснулся, что то типа послеродовой депрессии .с ней бы врачу позаниматься надо было. Попить что то. А Кевин -ужасный. С ним правда было что то "не так" , не нормально. Детьи ведь обычно стараются заслужить любовь мамы, а если не получается тогда да, концерты в пику ей. Тут же и попыток никаких.
В-общем у меня сложилось мнение, что у него отклонения конкретные. ты подумай - расстрелять детей, отца, сестру к хлорке отправить - как это? жуть просто.
Экранизацию мне Юля Medulla посоветовала в свое время, мне очень понравилось как снято, напиши потом как тебе.
Может быть и так) Здесь каждый сам для себя ответы находит, потому что сама автор их не знает. У нее, кстати, нет детей, ей за 50. Мне вообще показалось, что она чем-то на свою героиню похожа.
Мне тоже было жаль Еву =( Некоторым людям лучше вообще не иметь детей.
Я экранизацию не могу найти, чтобы скачать. на рутрекере нет(
http://www.fast-torrent.ru/film/chto-to-ne-tak-s-kevinom.html
тут посмотри.
и на май хит есть в онлайне и на скачке. я в онлайне смотрела, вроде как неплохо.
По поводу Евы - да, мне кажется Шрайвер наделила ее своими чертами ,своим нежеланием иметь детей, Ева же рожала благодаря мужу только, и вот как бы показатель - не хотела, а пошла на поводу, результат для тебя ,родной...
меня жутко раздражает стремление наших издателей пойти по самому легкому пути и все упростить. Название романа Шрайвер "We Need to Talk About Kevin" перевели как Цена нелюбви
Так это оно?? 0_о никогда бы не подумала.
Я книгу не читала, но мне попадалась рецензия на фильм "Что-то не так с Кевином", вот оттуда я и запомнила это название. Не знала, что это экранизация.
Ужасно рада, что понравилось, и ещё больше, что совпали наши мнения о книге: сплошные вопросы и ни одного ответа. Мне иногда кажется, что это одна из самых больших ценностей в литературе, когда книги заставляют думать и решать самостоятельно, а не подкидывают готовенькое.
Экранизацию тоже очень сильно рекомендую. Там с помощью нескольких режиссёрских приёмов очень точно передана атмосфера и пустоты, и отчуждённости, и страха, и всего-всего. Классный фильм!
И имею вопрос. Не подскажешь ли, каков в книге уровень языка? Я подумываю перечитать в оригинале и боюсь, что могу не осилить.
Я тоже очень рада, что ты мне посоветовала именно эту книгу) Я как то к ней присматривалась, но еще не скоро бы добралась с моим списком на прочтение =)
Экранизацию уже скачала! Как будет время, планирую посмотреть =)
Уровень... достаточно сложный, да. Там даже не лексика сложная, а общий уровень языка, ведь, написано не как сейчас принято писать у Ахерн и прочих, а лучшим языком. Но, думаю, ты его вполне нормально сможешь осилить, если будешь читать параллельно заглядывая в русский перевод в сложных местах.
в Штатах тема детской жестокости особенно остро стоит потому, что у многих детей есть легкий доступ к огнестрельному оружию их родителей. Взять хотя бы недавнюю жуткую трагедию в Коннектикуте, когда около двадцати малышей погибли от рук подростка-маньяка. И это в одной из самых дорогих и престижных школ Коннектикута!
Его мамаша - учительница младших классов! - имела дома целый арсенал пистолетов, при этом она знала, что ее сынок - психически больной и не контролирует свои поступки. Она была заядлой оружеманкой, даже в каком-то клубе таких же любителей пострелять состояла и регулярно упражнялась в стрельбе.
Так сейчас народ так возмутился, насобирали миллионы подписей против, что президент лихорадочно проводит срочные мероприятия по контролю и ограничению владением оружия гражданами.
А как обстоит дело в России? Насколько это актуально у вас?
Рецензия отличная, продуманный анализ, адекватные выводы.; никакого нытья и "крови-кишок-доброты" в рецензии на такую сложную тему. Спасибо.
Как раз, когда это случилось, я читала про Кевина. Не хотела я испытать настолько глубокое погружение в книгу... Естественно, мое восприятие книги из-за этого обострилось - не просто ужасаешься происходящим событиям, но и пытаешься понять, чем они вызваны.
А вот насколько это актуально у нас, я не знаю. И даже не тянет сейчас что-то читать на эту тему (пусть даже газеты) и пытаться узнать, страшновато... Вообще, детская и подростковая преступность у нас очень на высоком уровне - это можно сказать даже не читая газет, но разборки обычно проходят все-таки за стенами школы. До меня не доходили новости о том, что бы массовые убийства происходили в школах, но может, просто новости мало читаю.
Спасибо на добром слове =)
Книга тоже написана от лица матери, но мать по прошествии двух лет после случившегося пытается понять, что к привело к тому Четвергу, вспоминает всю свою жизнь с момента принятия решения завести ребенка. Так что в книге он тоже показан маленьким демоном, но при этом, можно сделать и иные выводы на основании ее размышлений и некоторых воспоминаний.
В книге все тоже показано со стороны матери - и в ее глазах он действительно "маленький демон". У меня возникло двойственное ощущение от книги: либо автор гениально смогла показать чувства и мысли женщины, лишенной материнских чувств к собственному сыну и яростно ревнующую к нему мужа, либо она и вправду верит в то что он родился чудовищем и в этом основная причина всех бед.
- 1
- 2
Бросила на середине и больше не открываола. Теперь думаю перечитать и пересмотреть своё отношение к этой книге)