Больше рецензий

4 февраля 2013 г. 22:16

146

5

Вообще жанр биографии - жанр сложный; хотя, казалось бы, что может быть легче описания жизни какой-либо известной личности. Единственное, в чем видят сложность этого жанра юные падаваны, так это в самом историографическом методе; и да, с ними сложно не согласиться - во всяком случае, сидеть в архивах - это не самое интересное занятие в мире, хотя кое-кто может с этим поспорить.
Однако, мне кажется, основная проблема биографий - не удариться в излишнюю художественность: конечно, это не означает, что надо вообще отказаться от использования некоторых художественных приемов, в том числе и стилистических. Просто проблема в том, что авторы биографий обычно настолько влюблены в объект своего исследования, что перегибают палку, излишне "олитературивая" свой стиль, за счёт чего возникает вполне здоровый скептицизм к таким исследований.
И вот госпожа Бояджиева прекрасно избежала этого подводного рифа. При этом, что самое интересное, написанная ею биография Рейнхардта не впадает в другую крайность, нет - оно читается почти так же легко, как иные художественные произведения. Например, смешное (в хорошем смысле) начало, в котором описывается Венская выставка, на которой и был рождён будущий великий режиссёр... как будто Ильфа и Петрова читаешь, честное слово.
Вообще - безумно полезная книга для тех, кто любит театр и изучает его историю, хотя бы потому, что именно Рейнхардт был изобретателем множества используемых ныне театральных приёмов. А это подробное описание взаимоотношений Рейнхардта с шекспировской драматургией! Ах!
Сдаётся мне, это лучшая книга из non-fistionа, что мне пришлось прочесть в январе.

Комментарии


А "Л" - это случаем не Людмила Григорьевна?


Точно, спасибо! Никак не могла вспомнить её имени.


Просто я знаю про ее книгу "Возвращение Маргариты" - тот еще кошмар...


Оу. Не читала.
Кажется, это что-то художественное, да?...


Не читайте. Подделка а-ля булгаковским стилем про нынешние времена. Убого...


Оу. Печально (((