Больше рецензий

Wender

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

28 сентября 2021 г. 12:43

858

4

Я верю в чудо,
Но должен буду.
Я умереть.

Самая сложная для чтения книга о творчестве группы "Король и Шут". Все остальные ужасны отвратительной грызней, вылезшей после рокового для группы и Михаила Горшенева 2013 года. Эта же переживается невероятно тяжело именно обратным — тут всё уже пошло как-то не так: ушли Балу, Маша, Ренегат, но костяк группы цел.
Есть Горшок. Есть Князь. И впереди целый мир с огромным количеством планов и амбиций. Всё закончится через 6 лет, но об этом ещё никто даже не может подумать, хотя мрачный дурман прошлых ошибок отчетливо ощущается и озвучивается.

Все наркоманы говорят, что, если бы они начали жить сначала, то сделали тоже самое. Я бы — ни фига.

Эта книга написана пресс-агентом группы и рассказывает поэтапно о разных этапах становления и развития группы. Каждый раздел наполнен отрывками из интервью и комментариев участников событий, добавлено небольшое количество фотографий (ужасного качества, но за сам факт наличия и редкости некоторых из них - спасибо!) и небольших комментариев автора. В целом всё рассказывается в хронологическом порядке, хотя иногда и случаются сбои со скачками во времени.
Зная о том, что произойдет дальше интересно отслеживать какие-то моменты, которые уже тогда практически кричали о том, как велика вероятность расставания двух лидеров группы.

Князь: Я все время группу позиционировал больше как что-то из позднего «The Beatles». Мне интереснее система равноправных творческих партнеров. Где у руля были два человека, и два человека создавали произведения — John Lennon и Paul McCartney. Горшка всегда интересовала система «Depeche Mode», с фронтменом David Gahan и Martin Gore на задворках. А мне это неинтересно. Несмотря на то, что я не так сильно, как Горшок, работал над своим имиджем, и у меня не такие внешние данные — я не могу так активно и энергично атаковать публику — тем не менее, у меня развивающийся артистический потенциал. И задний план меня совершенно не интересовал.
Князь: Я ему говорил: Ты любишь «Король и Шут», он для тебя очень важен — но ты его разрушишь. Не я — даже если я уйду — а ты разрушишь. Потому что если я уйду — то только потому, что не могу с тобой больше общаться. Ты перестаешь быть человеком. Твое плохое настроение может сказаться на том, что ты скажешь в следующем интервью, и как мы сыграем концерт.
Люди, которые были столько лет вместе, перестали друг друга понимать. Перестали понимать, зачем все это.
Кому-то хотелось музыкального развития. Кому-то покоя. Кому-то — быть первым. Кому-то — просто человеческих отношений с тем, кто рядом.
Всем вдруг захотелось совсем разных вещей.

Интересно смотреть на то, как какие-то вещи, которые сейчас ставят в укор "Северному флоту" и Ренегату, например слова Леонтьева о том, что он учил Яшу играть на гитаре, точно также есть и в авторизованной биографии группы, что как минимум означает, что никто в эпоху "Короля и Шута" не возражал против этих формулировок.
Вообще интересно читать эту книгу снова, спустя столько лет. Когда знаешь, как всё пойдет дальше ещё больше бросаются в глаза все острые углы - творческие разногласии, амбиции играть другую музыку, зарабатывать деньги или оставаться группой друзей. У каждого из музыкантов был свой взгляд на эти события и рассказать об этом лучше, чем их собственными словами, наверное, невозможно. Зато крайне иронично наблюдать за тем, как Ренегат рассказывает о том, что именно Князь ему ближе, как человек, пусть место лидера и занято для него Горшком. Или читать, что именно он был свидетелем на свадьбе у Андрея, с которым сейчас, боюсь, они даже не поздороваются, столкнувшись на улице.
Не менее интересно наблюдать и затем как росли амбиции простых питерских ребят, которые от школьной скамьи и концертов в необорудованных залов прошли путь до собственного "Олимпийского". Удивительная сказка, которая творилась наяву на рубеже веков.

Но панки выросли. Они теперь другие. Теперь всё иначе. (с)
Эх, ребята, знали бы вы насколько...