Больше рецензий

6 ноября 2021 г. 21:44

270

3 Замах на рупь, удар на копейку

Мне уже довелось познакомиться с несколькими произведениями Милены Завойчинской, и они оставили приятное впечатление. Поэтому за "Право Черной Розы" я тоже взялась с ожиданием, что чтение окажется увлекательным и с юмором. Увы, надежды на все 100 не оправдались. То, что практически не было юмора - беда невелика, беда проявилась в другом. Когда автор начинает "выпекать" произведения как блины, то последние (не блины, а книги) оказываются сырыми.
Что главное в любом произведении? Интрига!!! Почему герои ведут себя так, а не иначе? Разъяснение обычно дается в конце, держа читателя в напряжении и показывая, как же читатель ошибался в своих предположениях. В данной же книге для меня прозрение концовки началось со второй главы, в которой лорд Навасса предпринимает героические усилия по спасению гл.героини. Ведь что казалось бы проще: ускользнула из рук одна претендентка - ищи другую такого же типажа (если важен внешний вид). Но лорд почему-то зациклен на Розалинде и не считается с затрачиваемыми ресурсами для ее освобождения, что наводит на мысль об особой значимости именно Розалинды. И разгадка, которую автор берегла почти до самого конца, для меня стала понятна, как только упомянули о пропавшей принцессе черных пум.
Интерес к сюжету ослаб практически сразу после прибытии Розалинды к мужу-оборотню и выяснению отношений между ними. Опять-таки стало ясно, что хоть князь Нэвисс по первой оченно не в восторге от того, что его тайком женили по доверенности, тем не менее, влюбится в Розалинду так, что пить-есть-спать без нее не сможет. И не располагай я избытком свободного времени книгу отложила бы, но время есть, и если мне все ясно-понятно при прочтении примерно 1/5 объема книги, то чем же занято остальные 4/5?
Увы, ничего особо захватывающего на оставшихся страницах не происходило. Автор пыталась показать, как князь Нэвисс "меняет гнев на милость", как "таяла" Розалинда... Но достаточно прочесть 5-6-7 любовных романов, чтобы и в этом вопросе не осталось неясностей: в героине-девственнице после первого же поцелуя пробуждается такая страсть, какая не всякой опытной женщине свойственна, к тому же ГГ-ня непременно исчезнет на время (по большей части покидает якобы любимого, не удосужившись озвучить свои соображения насколько необходимо расставание), но потом все-таки вернется. А еще непременно вклинится соперница, в данном случае - демоница. Хотя и соперничество какое-то вялое, стоило переключить внимание демоницы с оборотня на эльфа, и -вуаля! - сработало! Главное, эльф тоже демоницу как будто бы впервые увидел. А ведь соседи, на торжественных церемониях наверняка не раз встречались, уж могли бы заметить друг друга и без подсказки от посторонней девы.
Разочаровала Милена Завойчинская меня этим опусом, от нее я ожидала бОльшего.