Больше рецензий

10 ноября 2021 г. 19:13

807

4 Заставь из думать, что они это придумали

По совету одного своего преподавателя, я взялась за эту книгу, и осталась под впечатлением.

Уже давно я начала замечать, что общество, в котором я живу, можно назвать потребительским, но откуда появилось данное явление - надолго оставалось для меня тайной. Что ж, как Вы поняли, тайна раскрыта. Господин Бернейс достаточно мило  и точно сформулировал понятие "потребительского общества", и даже приложил руку к его созданию.

Лирическое отступление закончено, теперь кратко о книге. Пропаганда - искусство манипулировать массами посредством использования авторитетов в пределах общественного механизма. Основывается на теории Фрейда о подсознательной природе человека. Всё. Вот и весь "сюжет", который, однако, в книге был разбавлен множественными примерами из реальной жизни для лучшего понимания, а также поделен на главы, рассматривающие частные случаи (т.е. различные сферы общества).

Книга была написана в 1928 году. В тридцатые годы в Америке начался кризис. Бум! Все те желания людей, которые беспрекословно исполнялись по завету Э. Бернейса, стали спусковым крючком: перепроизводство, отсутствие всякого сбыта продукции, безработица. Самый настоящий коллапс американской экономики. К чему же я веду? Учение Бернейса осталось лишь частично актуальным, на деле же PR претерпел значительные изменения, хотя "скелет" остался тем же, что и 90 лет назад.

В целом, книгу Бернейса "Пропаганда" можно назвать достойной Вашего внимания: эдакая историческая прикладная книга по искажению реальности.