Больше рецензий
12 ноября 2021 г. 08:52
412
2
РецензияСначала поставила книге три звёзды, но, подумав, одну убрала (хотя у меня обычно наоборот). Единственный ее плюс - она быстро читается. Все. Если вы хотите пощекотать нервишки историями о привидениях - вам не сюда. Если в детстве кто-то из родственников или друзей дарил вам шоколадку, оказавшуюся тёмным горьким «Бабаевским» вместо хотя бы молочной «Аленки», и вы хотите вновь ощутить этот спектр эмоций - вот тогда вам сюда. По сути, это сборник из четырёх рассказов, объединённых одной тематикой (и ещё несуразностью).
1. «Саквояж с мотыльками». Этот рассказ - история мести. Один учёный украл работу другого, и тот решает отомстить за испорченную жизнь, сыграв на главном страхе своего оппонента. Этот рассказ мог бы быть неплохим, потому что в нем нам хотя бы все ясно, и мотивы, и последствия, если бы не одно жирное НО. Переводчики, алло! Как, ну вот как вы сумели главную интригу рассказа засунуть в его же название? Давайте и «Муму» переименуем в «Собаку-утопленницу», а «Ромео и Джульетту» - в «Живая девушка, мёртвый парень». Если в оригинале рассказ называется просто «Саквояж», то что в русской версии там делают ещё и мотыльки, спойлер просто всего? Зачем? Почему? Так много вопросов и так мало ответов.
2. Двадцать первый мальчик. Я так и не поняла, кто там есть кто в этом рассказе, потому что у одного мальчика умерла мама и он остался с дядей, а второго родители должны были отправить на каникулы тоже к дяде (вроде, мне лень было возвращаться и уточнять), в общем, кто-то из мальчиков стал призраком. Как он погиб? Почему он появился именно в старинном поместье-музее? И что за любовь к поездкам на автобусе? Давно ли призраки разучились без него перемещаться? Ответов на эти вопросы вы никогда не узнаете. Просто есть мальчик, он просто умер, потом просто появился в музее, просто уехал в свою школу обратно на автобусе, просто потусил там с другом и потом просто сел на автобус и укатил обратно в музей. Все. Самый худший рассказ сборника.
3. Элис Бейкер. Фирма, в которой работает главная героиня, находится в старинном здании, подлежащем сносу, но они вот-вот должны переехать. Однажды к ним устраивается новая работница - девушка по имени Элис Бейкер. Она немного странная и очень нелюдимая, никогда не рассказывает о себе, но при этом вроде ничего сама по себе: на подарочки коллегам на днюху скидывается и ладно. Но постепенно люди начинают что-то замечать, но сами себе не могут объяснить, что. Здесь все должно было быть неплохо, особенно если вы не очень любите ночью находиться в одиночестве в огромных старинных зданиях. Но! Да, снова но. Автор нагнетает, нагнетает и снова туча вопросов без ответа. Зачем призрак решил устроиться на работу? Реализовать себя? Спускать деньги в казино? Кормить призрачного ребёнка? Нечем платить за аренду склепа? Он устраивается просто потому что. Призрак не пакостит, не пугает, а просто сидит и работу работает (и воняет). И вот в конце истории, когда происхождение призрака вскрылось вместе с его могилой, автор мог хотя бы рассказать про то, кто же все таки этот человек, какая у него история, как он умер, но нет. Вот вам призрак, он работает и ночью тусит в офисе. Может, это какой-то пробный период и я должна отправить куда-то смс, чтобы мне уже всю историю рассказали?
4. Передняя комната. Молодая семья решает перевезти к себе в дом пожилую мачеху мужа Соланж, которой уже сложно жить одной. Мачеха эта оказалась женщиной не самой доброй, собственно, поэтому с ней за несколько лет до этого перестали общаться. И на этот раз она начала гонять детей, кричать и ругаться на них, а одного даже укусила ночью. Внезапно Соланж умирает, а призрак ее остаётся в стенах дома. И вот в этом рассказе хотя бы понятно почти все от и до, но концовка… Это похоже на страшилки, которые рассказывают, подсвечивая лицо фонариком снизу. Ситуация доходит до максимального накала и - хоба! - призрак делает ход конем и история заканчивается, причём непонятно. Почему именно этого человека выбрал призрак? И что за реакция у семьи? Погрустили и хватит? И опять у меня много вопросов. Но этот рассказ всё-таки можно назвать лучшим из сборника. Если бы и остальные три были примерно как этот, у меня бы особых претензий не было вообще.
В общем, это все больше похоже на какие-то эскизы рассказов, которые не довели до ума. Вообще тут, судя по всему, любимый приём автора «а потому что». Думаю, уж можно было написать на две страницы больше, но как-то раскрыть вопросы, а не комкать концовку и все. Такое впечатление, что каждый раз, доходя до кульминации, автору резко становилось лень дописывать нормально и, отделавшись парой фраз, она ставила точку в истории. Да и само наполнение историй хромает. И вроде Хилл написала немало книг, но эти рассказы похожи на очерки десятиклассника, которому на уроке заняться было нечем.
Комментарии
Рада, что сумела поднять настроение :D