Больше рецензий

Arielliasa

Эксперт

а кому не плевать

8 января 2022 г. 12:10

3K

2.5 Спойлер Позолоти ручку.

Две книги подряд о гадании на таро. Не судьба ли это? И если сравнивать с Даниэль Пейдж, Кэсс Морган - Воронихи , то эта книга бесспорно выигрывает. Она лучше написана, поднимает больше важных тем и тут даже можно отыскать героев, похожих на реальных людей, а не набор стереотипов. Но это не делает историю хорошей, увы. А я ведь надеялась, можно сказать, верила, что мне обязательно понравится. Что там, думала, что влюблюсь в написанное. Как хорошо, что не успела приобрести в бумаге.

Сюжет.
Мэйв учится в католической школе вместе со своей бывшей подругой детства Лили. Больше года назад они перестали общаться и теперь лишь одноклассницы. Героиня бросает ботинок в учителя и в наказание отправляется в кладовку, где находит старые таро. Увлёкшись, она учит их названия и значения, и сама не замечает, как начинает раскладывать карты для учениц школы. Одна из одноклассниц берёт на себя роль кураторки, превращая игру в денежный проект. На Мэйв сваливается популярность и в один из дней она гадает Лили, вытаскивая единственную карту из колоды, значения которой не знает. В тот же вечер девушка исчезает.

А сейчас о том, почему оценка всё же такая. Нет, ругаться буду не на героиню, хотя она достаточно неприятная личность. Не во всех сценах, но в некоторых прям перебарщивает. Но она меня ничуть не раздражала, ведь я прекрасно помню себя в шестнадцать и мы с Мэйв не то, чтобы сильно различаемся, когда дело касается резких высказываний. Ругаться буду на слабый сюжет и отвратительно прописанных злодеев, точнее непрописанных вовсе. Они оба никчёмны и если это антагонист второй части, то у цикла совсем всё плохо.

Всё завязано на одной единственной карте — Домохозяйка. Темноволосая девушка с собакой и кинжалом во рту. И на светловолосом американце, из которого писательница настойчиво лепила гомофобного арийца, желающего промыть мозги всем заблудшим подростковым душам. Проблема первая — в начале книги героиня учится работать с картами по видео одной ютуберки и та говорит, что в колоде нет плохих карт. Но героиня находит, вот только ты понимаешь, что бессмысленно верить в эту теорию, когда тебе уже дали другую. Проблема вторая вытекает из первой —

в линии о прошлом
уже есть ответ на вопрос, что из себя представляет Домохозяйка и какую плату она берёт, но писательница зачем-то вставляет связь между ней и светловолосым злодеем. Позже дважды поднимается вопрос платы и оба ни к чему не приводит, ведь жизнь за жизнь слишком жестоко для подросткового цикла, где нельзя убить героиню ещё в первой части. А в чём, собственно, тогда смысл? В великой и истинной любви? Тьфу, такую возможность угробили.
свернуть

Проблема третья — Аарон. Мне нравятся умные и далеко идущие злодеи, иногда даже больше протагонистов, но этот ничего из себя не представляет. Посмотрите на меня, я широко улыбаюсь и крепко держу бедных подростков за руки, когда они нуждаются в моей помощи. Я наставляю их на правильный путь — путь ненависти ко всему неправильному. Звучит, конечно, возвышенно, но на деле этот парень играет роль наблюдателя, который иногда проявляет к героине пассивную агрессию, сладко улыбаясь. Мне от его поведения не страшно становится, а смешно.

По итогу, выходит, что сюжет то бежит впереди планеты всей, то застывает на месте и ничего не происходит. Тебя не интересует, что произойдёт дальше, ведь уже всё известно. Кто злодей, к кому за помощью пойдёт героиня, кто ей поверит, а кто посчитает спятившей — писательница следует канону жанра, не сворачивая. Единственное, она добавляет насущие темы — гомофобию и расизм. Претензий никаких к этому нет, я рада, что современные авторы не оставляют эти темы.

Есть лишь забавный (ни капли не забавный) момент, но он касается не писательницы, а в целом концепции небинарных персон. Ро говорит, что героиня не понимает его и не сможет, ведь она обычная и её тянет только к противоположному полу, но когда Мэйв просит объяснить, как оно, чтобы понять его, герой мямлит что-то про отрицания гендерных ролей. Что же забавного я в этом вижу — Ро буквально не может двигаться дальше, потому что ему нравится макияж и платья и говоря о небинарности он не избавляется от рамок гендера, он поддерживает те самые стереотипы, которые его так раздражают. Нужно размывать не знакомые понятия, придумывая ещё тысячу и один гендер, а избавляться от понятий в духе мужчина, любящий платья = гей, женщина, любящая короткие причёски = лесбиянка. А так получается что Ро желает, чтобы его принимали, но сам он себя принять не может. У меня крик души, но я до сих пор не понимаю, как прогрессивный мир не может остановиться на самом логичном способе, зато может развешивать ярлыки на всё подряд, потому что так удобно, чтобы у каждого непонятного было название. Но писательницу я сюда не примешиваю, она всего лишь описывает современные реалии.

Ладно, опустим. Книга легко читается, но расстраивает всё равно. Мои завышенные ожидания также сыграли большую роль, да и обложка настолько прекрасная, что хотелось видеть историю на порядок лучше. Продолжение, если переведут, скорее всего прочитаю, но теперь надежды на него никакой.

Прочитано в рамках клуба YA («Reading Challenge. 2022»)