Больше рецензий

19 января 2022 г. 15:58

6K

4 Спойлер Больше магии, детка!

Автор не более начинающий, чем я. Непрямые предложения. Я даже у опытных авторов вижу предложения прямые "он сказал", "он пошёл". Тут автор изворачивается и изворачивается уверенно. Это "набитая" рука.

Честно сказать, подумываю: а не стать ли мне куратором? Сразу предупреждаю: я к автору никаким боком, понятия не имею кто это. Напоминает мне по стилю разве что авторку, которая выиграла конкурс у Кати Коути в 15-м (там тоже была фиксация на шляпках, гыг). Кто-то написал на Литресе, что это Акунин. ЩАЗЗЗЗЗ. У Акунина стиль шестидесятых годов, на редкость обстоятельный. Это стиль более... молодёжный современный.

Дочитала и... Автор, вы же понимаете, что я себя виню? Дала не те советы, не поддержала...

Я оценке накинула полбалла. Потому что, в целом, это неплохо, автор российский и это самиздат. Но придираться я буду сильно.  Ещё раз. Я весь такой логик, ненавижу всякое такое девчачье, блаблабла, это не совсем чтобы маска, но я просто осознаю, что реакции у меня точно такие же, как и у любого другого, просто я пропускаю свои реакции сквозь суровой анализ. И мои реакции мне говорят, что все огрехи сюжета я легко могу простить за "отношеньки". Да, вот такая я противоречивая натура. И, уверяю, именно отношеньки ищет девять десятых тех, кто читает литературу. Ещё раз! Не любовь! Слава органной музыке, у вас, автор, нет желания пихать любовьки, они сильно снижают вкус любого произведения. Именно отношеньки, кто кому что сказал и прочая. В старые времена это красиво называлось "создавать достоверную психологию образа", в наши времена - "раскрывать персонажа". Если отбросить всю красивую шелуху, то это отношеньки. И в первой части они были. И они не были повёрнуты любовной стороной, и от этого у меня падала челюсть, я готова была, автор, вас на руках таскать - ещё бы найти такого потрясающего русскоязычного автора! Здесь меня бесит не любовька (она бесит, но совсем по иной причине), а то, что не предусмотрено отдыха для читателя. Вместо английского детектива, вы зачерпнули атмосферы cozy. Причём не английской, а российской.

Есть у нашего (построенного по заподноевропейскому образцу) общества порок, который я полностью разделяю - преклонение перед молодостью. Я не думаю, автор, что вы старше меня, скорее всего, младше лет на десять (если не на двадцать). Но подражание НАШИМ авторам детективов означает, что вашу прозу будут воспринимать как прозу стариков для стариков. В СССР не было не только секса, но и детективов. Сейчас стало плохо с сердцем какому-нибудь совколюбу (родившемуся, скорее всего, в 95-м), но это правда, я пыталась делать подобные исследования. Были братья Вайнеры, был сериал "Знатоки" (где в песне-заставке были потрясающие слова "если кто-то кое-где у нас порой честной жить не хочет", три оправдания на одно определение) и немного по мелочи экранизаций английских детективов. И те, кто писал в 90-е cozy (как Донцова), знали жанр по книгам, которые им друзья привозили из зарубежа. Алё, этим людям в 80-е было около тридцати, им сейчас под семьдесят. А что самое важное, у нас жанр не развивался. В плане развлекательной литературы мы следуем в фарватере зарубежных лидеров, мы копируем их  и то, как изменялись они. Да, у нас неплохо, с подачи уже упомянутого сегодня Акунина, стал развиваться жанр исторического детектива, потому что и в период он хорошо попал, и истории России у нас полно атмосферной, но cozy у нас не развивается. Я разберу у вас всего один эпизод, который и убедил меня писать не хвалебную рецу, а очень критическую. И если вы будете публиковаться (а я уверена, что будете, проза у вас хороша), этот эпизод надо переписывать с нуля. Обязательно. Стопроцентно. Это я анализирую даже стиль инструкций на туалетной бумаге, другие не отметят, где по ним стукнуло, но вот то, что это книга "для моей любимой мамочки, отдам ей", многие сделают вывод. Я вижу следы правки и то, что книгу делали под "российскую аудиторию", то есть, давайте называть вещи своими именами, под потребительниц  телеканала "Россия-1". В нашей стране даже не скажешь, что это домохозяйки (потому что у нас нет таких зарплат, чтобы содержать семью можно было только на одну зп), это люди , которые ограничены своим небольшим рабочим коллективом, смотрят сериалы и пр... Проблема простая - их количество сильно преувеличено. И они точно не будут потреблять контент "почти классический английский детектив". Сорян, но я потом отмечу в спойлере те моменты, которые явно задумывались как более современные, больше под Филлис Дороти Джеймс. Не нагибайте голову, никогда. Бьют по склонённой голове. Хотите "возмутительные" темы? Пять поскандалят, двадцать купят и прочитают. Вымарывание "для публики" приводит к тому, что публика чувствует страх и полторы тонны пожилой тётушки первыми пинают книгу "ой, не понравилося, ой, скрепности не достаёт". Если на вас нацепливают сарафан, то потом наденут и удила. Сдирайте сарафан, оставайтесь в стрингах и кожаном лифчике. Пять минут а...я, а потом публика понимает, что это им придётся подстраиваться под вас, а не пинать вас, пока они чувствуют свою власть.

спойлер

Я о том, что так и не выяснился тайный грех Монтгомери, за который его выгнали из дома, но по оговорке леди Элспет понимаю, что гомосексуальность. Полагаю, что и Оскар Финч обладает теми же особенностями.

Филлис Дороти Джеймс - вот как стоит говорить прямо о подобном, при этом скрывая достаточно, чтобы соблюсти и "приличия", и своё "а фиг мне что вы сделаете, всё равно прочитаете".

свернуть

Что ж, понеслась.Что понравилось, а что нет. Сперва всё очень красиво: взбалмошная леди Элспет приглашает Оливию Адамсон, которую встретила в купе "вотпрямщас", изобразить её компаньонку, так как иначе старший сын Джордж  будет сильно приставать, боясь, что маман растранжирит деньги. Оливия поддаётся порыву и соглашается. В принципе, пока мне это заходит на ура. Кстати, раз уж речь зашла о молодёжных книгах и Агате Кристи. Я безумный поклонник именно её "молодёжных книг", мои любимые у неё - именно из этой серии. На первом месте в её творчестве для меня, разумеется, "Мужчина в коричневом костюме". Первая прочитанная остаётся всегда любимейшей. Второе место делят "Семь циферблатов" (в этой книге Кристи очень старалась "в Вудхауза") и "Загадка Ситтафорда". И добавлю "Почему не спросили Эванс?", "Тайна замка Чимниз". Сама Кристи, судя по всему, больше всех любила Томми и Таппенс, которых и протащила с собой по жизни до старости. Но мне Эмили Трефусис и Анна Бедингфилд похитили сердце)) И начало "Леди" именно такое, каким должно быть - переполнено энергией и слегка эксцентричными поступками, дающими начало приключениям.

Но вот когда Оливия приезжает к леди Элспет, одна моя бровь поползла вверх. Леди Элспет уже почти про неё забыла. Это снижает почти всё. Ведь наша энергичная леди уже должна была бы придумать пару интриг, используя то, что Оливия - человек новый. Но леди Элспет временами использует Оливию в деле "побудь рядом, когда у меня дурацкая встреча", а в остальном относится к её присутствию - ну, лан. Да, это те первые отношеньки, которых мне не хватило. Далее вплоть до убийства Оливия чувствует, что ей тут не рады, что она зря ввязалась во всё это и прочая. Кто сейчас показывает в экран два больших пальца и приговаривает, что именно ради ощущения неприкаянности главного героя и читает английские детективы? Угадали. И если вы думаете, что после убийства всё станет получше - не-а. Приедет её брат-близнец Филип с новой пассией, от которого помощи будет как от козла молока. Оливия познакомится со старушкой-сплетницей, которая неприятная и не совсем психически здоровая. В довершении всего инспектор Грум будет тоже из российского cozy, то есть грубоватым, пожилым, характерным, но большей частью поддевающим героиню. В отличие от первой книги, где мы следили за несколькими персонажами, тут мы следим за одним. Который стандартно в положении, где персонажу крайне неуютно. В этой книге автор задрочил со стилем, очень сильно задрочил. И именно поэтому я себя чувствую гадостной стервой, что вдруг автор последовал моему совету, стал смотреть на стиль, на стиль... и упускать сюжет. А ещё атмосферу.

Итак, приехали родственники леди Элспет - старший сын Джордж с женой Викторией (сторонники набирающей силу нацистской партии), средний (и усыновлённый) сын Седрик с женой Присциллой (убеждённые социалисты), вдова давно пропавшего младшего сына Бернадетт (комичная француженка-католичка) с двумя детьми. Также в доме молодой щёголь-ветеринар Оскар Финч, дворецкий Хигнетт, горничная Анна, кухарка миссис Вайс. Потом присоединятся брат Оливии Филипп и его пассия - актриса Имоджен Прайс. Будем честны, я понятия не имела, кого убьют, но убийца был уже понятен. И, как ни странно, я это отнесу к плюсам книги, к передаче атмосферы.

Но первую часть я бы посоветовала переписать. В голове у автора есть несколько эпизодов, к которым он подгоняет сюжет, напрочь забив на мотивацию. Кто сейчас тихонечко бьёт себя клавиатурой по лбу, изображая дикий фейспалм и рискуя носом выбить массу букв? Снова угадали. Автору нужен эпизод, как все вместе на кухне готовят обед, вместо заболевшей кухарки. Ну, пусть будет, не суть. Но что к этому подбивает автор? То, что кухарка ужасно готовит. То есть гедонистичная леди Элспет не могла нанять себе человека, который будет баловать её вкусностями? Если бы всё это было частью заговора, мол, кухарка готовит специально плохо во время приезда гостей - ок. Но нет, автор словно боится хоть как-то реконструировать леди Элспет. Ещё одна важная сюжетная линия, которая меня БЕЕЕЕСИИИИТ. Анне завещали пять тысяч фунтов. И при этом постоянные попытки в комизм, когда Анна медленно выполняет обязанности, плохо выполняет, дом запущен... Но при этом денег ей дали в сотни раз больше, чем дворецкому, который реально работал. Я ждала линии шантажа. Не дождалась.

Апдейт через пару дней (после прихода в комменты одного из соавторов). То, что книгу правили, указывает ещё один след. Леди Элспет ВНЕЗАПНО решает поинтриговать. Заставляет Оливию сказать Джорджу, что деньги завещаны Седрику, а Седрику, что Джорджу. И есть приписка, что никто не знал, что это приведёт к трагедии. Во-первых, очень странно, так как это перекрывает дыхалку линии, которую пытались раскрутить - линии мести за то, что соблазнённая мужем леди Элспет девушка повесилась (зачем при этом мстить самой леди Элспет - не спрашивайте). Во-вторых, это никак не сыграло. То есть я понимаю, что если посижу и нарисую схему, то я, быть может, пойму, какой сюжет первоначально задумывал автор. Но, как по мне, это дело автора - не пускать в текст правщиков.

Бесит. У меня даже закрадываются подозрения - а тот ли автор писал? Как говорила, я вижу следы правки, особенно когда касаюсь линии Имоджен. Да, её линия была мне тоже очевидна (я читаю внимательно, я приучена Кристи), причём решаться линия должна была иначе. Осталось же начало линии и масса необъяснённых элементов. Опять же, ощущение, что там впихнули любовьку вместо возмутительного

спойлер

того, что близнецы останутся друг с другом.

свернуть

Я подробнее расскажу об Имоджен в спойлере. Но вот это "кто и зачем правил?" у меня стучит в голове. А также вопрос, как можно было не продумывать самого важно персонажа, давшего имя всему роману? Возникает ощущение, что одна подруга написала несколько эпизодов, другая дополняла, причём именно российскими детективными реалиями, иногда меняя сюжет под себя. То есть автор (если предположить, что он один) ради того, чтобы превратить большинство персонажей в комических, приносит в жертву мотивацию главного персонажа.

Сами убийства мне тоже не понравились. Я представления не имею, насколько они осуществимы. Но смысл в том, что убийство технического характера, если не знаешь некоей инфы, то не догадаешься. Что хуже того, про это средство знают местные кумушки, но не знает инспектор. Как вторую жертву заманили в часовню, не объяснено никак.

Прежде, чем напишу в спойлере об Имоджен, сперва об эпизоде, который не просто выбесил меня... Он заставил меня задуматься: а так ли уж хорош автор? В этой книге очень чувствовалось, как стиль вымарывает сюжет. Да, язык прекрасен. Но первое убийство только где-то в середине книге, к тому времени мне уже стало скучно, тем более, что атмосфера не поддерживалась должной мерой. Но тут и стиль ударил меня чем-то таки сермяжным, скрепным...

Оливия заходит на почту, где женщина вяжет маленькие носочки. И реагирует женщина в стиле "ходют тут всякие, отвлекают". Англия, ага. Рабочее место. В какой-то момент, вместо ответа на вопрос, почтальоншу несёт. Приведу с сокращениями.

Доча моя, старшая, два дня назад разродилась! Сначала расстроилась она, мол, муж-то  первенца ждал, сына, а я ей говорю: "Неча! Дочь-то всегда к матери ближе".

А потом приходят местные матроны поздравить новоиспечённую бабушку, прямо на почту. Оливию оттесняют, неча, почта ей ещё какая нужна, тут вон, дитя народилося!

^_________________________^

Деревня Нижние Гадюки Рязанской области.

Есть у меня сборник фельетонов Натальи Ильиной "Белогорская крепость", которые она публиковала в журнале "Крокодил" на протяжении десятилетий. Я всё планирую большую рецу под названием "Почему я ненавижу Советский союз" - это вот такой грязный быт поколениями, постоянная жизнью в унижении, с зубами на "зато гордись, что твоя страна в космос летает". Конкретно этот эпизод напомнил тот рассказ, который дал название сборнику. Люди в провинции совершенно не понимают, что они на работе, у них домашние порядки Белогорской крепости, где жена коменданта отбирала у дуэлянтов шпаги, у них дети, подружки, ухажёры, а там какие-то клиенты ходят, чего им надо-то? И вот весь этот набор, когда человек полностью забывает о наличии мира, окромя его личных сексуальных проблем, полностью игнорит то, что ему сказали, щедро выливается какой-то английской тётке. Причём той, которая не в своей лавке сидит, а на государственной службе. И все - Оливия, другие тётки, как-то совершенно нормально, что кто-то не выполняет свои обязанности, решая личные дела. Это вот так понтоваться (даже чересчур) всю дорогу какими-то английскими реалиями, чтобы потом вот так вылить всё, что почерпнули на соседней улице. И язык. Никто никогда не стал бы так переводить. Есть определённые правила, как переводятся диалектизмы, акценты и прочая. И самое мерзкое в этом то, что авторки (а я всё больше убеждаюсь, что их две) будут хлопать глазками и говорить, что это шуточка, хихихи. Оправдашечки. Как привыкли в школе лепить какую-то фигню, мол, учительница тупая и купится. Ощущение, что в меня вцепились и пытаются погрузить не то в атмосферу журнала "Лиза", не то в школьные годы "чудесные", причём прибить не к парте, где есть хоть надежда всё это закончить когда-нибудь, а к учительскому столу.

Имоджен.

спойлер

Я сразу уловила про упоминания 1. девочки из приюта; 2. того, что леди Элспет идёт на встречу к человеку, которого давно знала. Насколько понимаю, изначально планировалось, что Имоджен прикрепила куклу, пусть леди Элспет и умерла не от этого. Филипп узнаёт и расстаётся с Имоджен. Но потом концовку переписали.

Что получилось в итоге? Присцилла зачем-то мстит леди Элспет, изображая повешенную Айрин. Почему ей, а не своему отцу Артуру? Мотивация скончалась в муках. На кой Имоджен приходила в часовню - не ясно. Почему в предыдущий день часовня стала настежь - не ясно. Почему Оскар Финч испугался песенки - не ясно.

Каким макаром получилось, что Филипп среди миллионов англичан познакомился именно с Имоджен? Совпаденьице. Оправдашечка. Тогда как изначально, так понимаю, она сама должна была к нему приклеиться, чтобы попасть по месту проживания леди Элспет.

Я когда представляю, что автор один и тот же, у меня образ вот того рассказа, который выиграл у Коути, образ, который сложился после первой книги и на душе спокойно, мол, автор, тут ты ошибся, не надо так.

А как представлю, что авторов два и меня по определению считают тупой и считают, что передо мной, как перед читателем не надо стараться, так кровавая пелена перед глазами.

свернуть

Я очень надеюсь, что автор всё-таки один. И все ошибки - это не системная поломка, а именно неудачная попытка попробовать новое. Первая книга была чудесной. Ощущение было, что автор в ней живёт, хотелось и себе устроить в ней уголок. Во второй части чувствуется, что автор считает, что удивит всех загадкой. Да как бы нет. Самые заковыристые загадки давно не удивляют, Золотой век детектива был более сотни лет назад. Сейчас детективная загадка воспринимается как приправа к блюду, покупаются на атмосферу, интересные характеры и пр. Я надеюсь, что вашу первую книгу напечатают раньше, чем на Литресе появится третья, и что до обоих событий не более полугода. Третью я обязательно куплю, как и предыдущие. Но, прошу, создайте тот мир, в котором вам хочется жить, тогда и я сделаю там себе уголок, как и другие читатели пройдутся с вами по придуманным вами улицам и коридорам. Это единственный секрет писательства, самый главный.

Комментарии


Думаю, их по реалу две. https://www.livelib.ru/review/1882678-drama-v-griffinholle-ili-otravlennyj-uikend-sharlotta-brandish

Дата регистрации опять же.


Мдяяя.....


Палятся.


Причём сильно


Когда я могу их на пару человек разделить, мне легче. Потому что не могу представить, как один человек так временами косячит.


Понятно...


Но рецка хороша, особенно начало, люблю твои отвлечённые рассуждения почитать)


у, спасибо)

Первую часть всё-таки советую. Вдруг третья зайдёт и тогда на радостях и вторую посоветую :)


потребительниц телеканала "Россия-1

По моим ощущениям, это уже даже глубокие пенсионерки:-Р

Цитата с "неча" прекрасна, конечно, ржала)))

И язык. Никто никогда не стал бы так переводить.

Ты не поверишь...(


По моим ощущениям, это уже даже глубокие пенсионерки:-Р

Ой, не скажи!) иногда там едва тридцать пять, а такой при этом напых платочков и семок)))

Ты не поверишь...(

Я хочу видеть пример!)) Явно, что там меня ожидает нечто особо прекрасное!)


Возможно, просто у меня в ближайшем окружении из любительниц ток свекровь и её подружки)

Я хочу видеть пример!)) Явно, что там меня ожидает нечто особо прекрасное!)

Ну первыми вспоминаются сразу Немцов с Грызуновой (у них можно практически каждую вторую фразу утаскивать в мемы), но вот из свеженького:
тыц!


Ааааа, они прекрасны!))) Я про цитаты))))

А у меня знакомые меня младше, а лавочка за окном уже их манит, манит...))))


Мне волей-неволей приходится регулярно видеть мнооого детей, и в некоторых лавочка и "охти мне" уже лет с 8-10 проглядываются, зуб даю!)))

Вот тут
статья про любимую мою зайку Грызунову, там тоже много смачных цитат. Оригинал из жж чот не нашла у себя в схороненном)


Кокое оно дикое!)) я про Настика! Спасибо, прочитала с громадным интересом. Про Немцова тоже слышала))) Напоминает такие битвы переводчиков тридцатых годов, про которых книгу читала))


Оооо, что за книга?)


Утащила в нору)


Мур!)

Вообще история перевода в СССР - как детектив читается. Там столько политики было в этом...


Сорян, что влезаю, но вспомнилось в тему)

Ой, не скажи!) иногда там едва тридцать пять, а такой при этом напых платочков и семок)))

я как-то работала с девушкой, ей было 20-22, но по самоощущению уже глубоко за сорок, в обеденный перерыв она бегала домой (жила рядом с работой) чтобы Татьянин день посмотреть)


Возраст он в голове)


Верно... И большей частью люди сами себя удерживают в рамках какого-то поведения, считая, что "соответствуют возрасту"((


О да, очень часто сталкиваюсь((


Выпьем за то, чтобы нас это не коснулось!)


поднимаю бокал оставшегося от нг шампанского))))


Я только сейчас навела резкость: ты ж мне эту авторку советовала и я её даже скачала и немного читнула)))


И как тебе?)

Судя по всему, можешь написать впечатления лично, вон у меня ниже в комментах "загадочный неясно на что обидевшийся комментатор"))))


Ой. Думаешь (со)авторка лично пришла ругаться?) Тогда это ой-вей, если человек в упор не сечёт.

Мне в принципе норм, но я ещё осенью на 31% остановилась, и продолжу, когда продолжится. Язык неплохой, да. Реалии вроде тоже. Надо читать дальше и ждать, когда вштырит и понесёт)

*Кстати прочитала тут давеча прелестную дичь с хрустом французской булки, надо б рецку накатать...*


Думаю, да)) Акк создан тогда же, когда и литресовские создавались, типичные суперкороткие рецы, которыми она акки заполняет, чтобы те не были пустыми)) Ну и, сама посуди, сколько шансов, что меня найдёт некто с просторов ЛЛ, который у меня ни в друзьях и с которым мы под статьями не собачились, только по реце на какую-то самиздатовскую книжку?))

Судя по всему, я эту соавторку тут разрывать буду)) Во-первых, в книге видны следы первоначального замысла и правки, а кто бы ещё настаивал на этой правке? А, во-вторых, ты меня знаешь. Угадай, как я среагировала на фразу из отзыва (тут на ЛЛ), который явно её?)))

Читаешь и не ждешь подвоха, что сюжет вильнет в сторону толерантности, или модных веяний (несложно понять каких)

Она ещё и гордится))))

Буду ждать, как прочитаешь) Жаль, если не заходит и ты забросила, мне очень зашло.

А что за дичь с прелестным вкусом с французским прононсом?)))


Читаешь и не ждешь подвоха, что сюжет вильнет в сторону толерантности, или модных веяний (несложно понять каких)

Сразу скрепами потянуло :D

Жаль, если не заходит и ты забросила, мне очень зашло.

Пока сложно сказать, заходит или нет. У меня бывает такое с жанрами: читаю пачками ромфант, например, а потом рраз и всё, прям в любом месте отщёлкнуло - и тащите мне коузиков. Но вообще хорошо, что вспомнила про эту книгу, действительно пора уже закончить)

Дичь вот:
Эд Данилюк - Сыщик Вийт и его невероятные расследования
Там и хруст булки, и альтернативная Россия, и пародия на всё подряд (я разглядела Фандорина, но там и на много чего ещё). Вообще несерьёзно, загадки на одну главу, эпохи перемешаны, но мне вот неожиданно зашло)


Тебя наше чудо заминусило)) Поставлю плюс)) Наше чудо обиделось, что её рецку не оценили))) Господи, как же она палится-то!))))

Но вообще хорошо, что вспомнила про эту книгу, действительно пора уже закончить)

Слушай, плиииииз, отметь меня в благодарностях (благодарить меня при этом не обязательно). Хочу узнать твоё мнение! У меня такое бывает, что иногда простенькая книга кажется гениальной (так было с "Академией Эллингема"). Это вот у меня тот же эффект или книга реально клёвая?

Он у меня в списке на "Прочитать". Потому как стимпанк. Если зашло, точно попробую!)))


Да она по всей ветке прошлась, обидели панимаш.

Слушай, плиииииз, отметь меня в благодарностях (благодарить меня при этом не обязательно).

Да не вопрос, если не соберусь рецку написать, то в личку черкну пару слов)

Если зашло, точно попробую!)))

Вот то же самое, не знаю, то ли это лично мне так хорошо было, то ли и правда всем можно рекомендовать. Так что с тебя тоже отзыв, как прочитаешь;)


Не оценили такой милейшей ботовской рецы...

Да не вопрос, если не соберусь рецку написать, то в личку черкну пару слов)

Да, давай. До второй книги Брандиш у меня была выше других, кто пишет про Англию - Михалковой, Доусон. Ну, разумеется, не выше Кати Коути, за Коути пасть всем порву, она - моя давняя любовь, задолго до того, как печататься начала)) Безумно интересно будет узнать, что ты думаешь)

Вот то же самое, не знаю, то ли это лично мне так хорошо было, то ли и правда всем можно рекомендовать. Так что с тебя тоже отзыв, как прочитаешь;)

Йес, сэр!))

Слушай, а что с Талисманом? Забили на него? Ты же, помню, Хозяев джиннов прочитала? Советуешь?


"Хозяев" не, не прочитала ещё. У меня сейчас нон-фикшн "Недобрая старая Англия" и надо б один кирпичик по Коту в мешке прочитать. Про "Талисман" сама не знаю, что делать с этим чемоданом без ручки...


Как раз Коути читаешь, это её нонфик))

может, Джиннов вместе прочитаем?

Талисман бы на май где-нибудь оставить...


Как раз Коути читаешь, это её нонфик))

Ай ноу)

может, Джиннов вместе прочитаем?

А давай! Ща осилю свой кирпич, будет и стимул его побыстрее одолеть)

Талисман бы на май где-нибудь оставить...

Можно и на май...


Давай так!))


Тогда через пару недель начну)


Оки, я попытаюсь джиннов сегодня начать))


Да уж… Рецензия – поток сознания. А вы точно Эксперт? Дочитала вашу рецензию до слова «задрочил», которое вы используете дважды. То есть такая лексика для якобы искушённого знатока литературы – это нормально? Рецензия написана в подворотне?


Нет, из подворотни ко мне обычно приходят рецензенты)) Особенно, если они же писатель))

Палитесь. На Литресе масса хвалебных отзывов, но все акки подобных рецензентов сделаны в течении пары дней. Когда вы понимали, что будете на Литресе выкладывать книгу, стоило сделать несколько акков загодя и временами вести. Я всё же надеюсь, что вы каждую книгу не неделю писали, а хотя бы пару месяцев)))

Если вас реально две девушки, то, питаю надежду, вы та, которая писать НЕ умеет, но имеет гонор и совершенно не продумывает, как именно будет делать левые акки, что здесь, что на Литресе. Второй автор писать умеет и мне сложно поверить, что всё это один человек - один человек достаточно зрелый, чтобы продумывать сюжет и хорошо писать, но достаточно глуп и юн, чтобы так тупо палиться - приходить под рецу человеку, который сейчас не в топе и даже эта реца не выложена на главной.

Самое тупое, что вы совершили - спалились и потеряли возможного фаната, который продвигал бы вашу писанину. Чего я делать не буду, но и не буду никому мешать, если им захочется, так ещё и травить остро реагирующего автора, который сам себя нахваливает, что на ЛЛ любят делать.

Надеюсь, что вас реально две и ваш соавтор надаёт вам по башке за то, что вы творите :)))


Я тут скрин одной рецы вам тут оставлю, уверена, вы не против. Скрин рецы совершенно (!) другого человека. o-r.jpg


У вас какие-то странные фантазии. Вам везде мерещатся авторы отрецензированных вами книг.
Я на Ливлиб недавно, и не думала, что здесь такая недружелюбная атмосфера. Я всего лишь вам сделала замечание, что мне, как читателю рецензий, неприятно читать текст с обсценной лексикой и сленгом подворотен. Почему вы на меня набросились?
И вообще, сюр какой-то - убеждать незнакомого человека, что он автор и книг, и рецензий, и вообще состоит из двух человек. Вам не кажется подобное поведение странным?
Если мой комментарий вас задел, то я готова попросить прощения за резкость. Просто не терплю мат. Но и вы, я считаю, набросились на меня зря и с явной агрессией.


не думала, что здесь такая недружелюбная атмосфера. Я всего лишь вам сделала замечание

Надо же, вы всего лишь сделали замечание незнакомому человеку, а вас послали))) Это из-за недружелюбной атмосферы, Ливелиб влияет. Тут все люди быстро становятся такими сволочами, такими сволочами... Говорят, Ливелиб на болотах выстраивали...

то мне, как читателю рецензий, неприятно читать текст с обсценной лексикой и сленгом подворотен

Ваше мнение бесконечно важно для меня. И всем окружающим тем более. Не стесняйтесь выражать его и запрещать другим людям делать то, что не нравится лично вам. Попробуйте такое разок на улице. Вдруг это будет в дружелюбной атмофсере и вам не дадут в морду? Как полагаете, это реалистично?

Господи, какой зашквар))) Вам хотя бы лет двадцать есть?)))) Я вот была уверена, что будут оправдашки в стиле "это не я, мой младший братик телефон брал"))))

Я бесконечно верю, что человек с ровно таким же акком, как у ботов на Литресе, случайно нашёл мою рецу на никому не известную книжку))

Солнышко, я там рецу правлю, упоминаю, что в комментах автор))

Вы вообще соображаете, что именно вы делаете? Вы своего соавтора подставляете по полной. И кто-то из вас (может, это ваш соавтор, может, просто подружка, может, сестра) писать умеет, а ваши действия сделают автора книги посмешищем.

У вас какие-то странные фантазии. Вам везде мерещатся авторы отрецензированных вами книг.

Почему вы на меня набросились?

И оправдашечки, и наезд, и всё разом))))) Гонора много, мозгов - ноль.

Передавайте привет автору первой книги. И соболезнования, что не умеет выбирать себе друзей))))


Перечитала свою рецу, добавила там про том, что автор в комменты пришёл. Хотя вы явно не автор. Соавтор, подружка, сестрёнка... и ведь у меня хвалебная реца, мне по реалу автор нравился. Но да, фиг теперь буду его поддерживать.

С такими друзьями, как вы, не нужны враги.


Почему вы ведете себя так грубо и агрессивно? Вы активно обвиняете меня не пойми в чем только потому, что я прочитала вашу рецензию и позволила себе высказать мнение о ней.
И почему вы полагаете, что за просьбу не материться на улице должны "давать в морду"?


Я прочитала ваши комментарии и высказываю мнение  вас :) Ещё вопросы?))

И почему вы полагаете, что за просьбу не материться на улице должны "давать в морду"?

А то есть это было "просьбой"?)) Новая оправдашечка))

Сколько вам лет? Вы всерьёз думаете, что в университете на ваши оправдашки преподаватели будут реагировать так же, как учителя в школе? Вы всерьёз полагаете, что ваше враньё не видно?

По сабжу - вы не имеете никакого долбанного права указывать кому-то что и как ему говорить. Ещё вопросы?))

Знаете, я себя тешу надеждой, что вы какой-нибудь глупый мамкин сетевой СММ-щик)) Который завёл себе десяток акков и притворяется непоймикем)))

Вы активно обвиняете меня не пойми в чем

Гыгы!)) Я вас не обвиняю)) Вас будет обвинять автор книги, когда почитает РЕАЛЬНЫЕ отзывы, потом вот весь этот срач, а вы будете также на голубом глазу лепить "Да это не мой акк, это вообще кто-то чужой зашёл под ту рецу")))) Господи, вы ребёнок)  А что хуже - не очень умный и совершенно не честный)))


Ничего не понимаю... То есть теперь вы меня автором не считаете, но всё равно указываете в рецензии, что в комментариях автор. Как-то совсем нелогично выходит.
Наверное, лучше прекратить эту странную беседу. Я запомню, что высказывать свое мнение о чьей-то рецензии ни в коем случае не стоит, а то можно нарваться и на обвинения черти в чем, и на оскорбления.


Угу. То есть вы мирно оскорбляли чужую рецензию, а тут вам прилетели оскорбления в ответ))) "Наши самолёты подверглись внезапному огню, когда мирно бомбили города противника")))) Вас читать - удовольствие, конечно, странное, но мне, на мой извращённый вкус, даже заходило))))

Вы не автор. Вы либо соавтор, либо вы вносили правку. Вся правка - она на ваш детский, глупый и ханжеский вкус. Если у автора есть хоть полизвилины, он должен будет вас послать. Но и клибейта в тексте нет, вы оказали влияние на книгу, отвратительное влияние, так что частично вы являетесь автором. Повторю мои соболезнования той, что писала первую часть.

Далее ваш срач буду подтирать. Вы и сами стремитесь закончить разговор, да и я не испытываю к вам светлых чувств, чтобы растягивать это извращённое удовольствие нашего взаимного общения.

Дело не в том, что вы молоды, глупы и прочее, молодость, увы, проходит и молодая глупость - с ней вместе. Вы мните, что вы умнее других и сможете всех наколоть, обмишулить. А это не проходит. Сколько жизнь ни бьёт по лбу. Таких людей стоит избегать.

Что ж, я за себя рада. Мне не зря почудилось в некоторых эпизодах, что автор именно стремится обмануть, почувствовать себя умнее за мой счёт, а не рассказать историю.

Буду рада узнать, кто автор первой книги. И что ему было сказано, что он допустил кого-то ещё к написанию второй.


Далее ваш срач буду подтирать.

Ну вот, а у меня ещё попкорн не кончился:-Р


Ребёнок уже как-то сам свалил в туман. Ангриться на хвалебные рецы с критикой... Думается, ребёнку расти и расти.


Вот я не уверена насчёт возраста. Она не знает даже, как ответить на комментарий, всё время новый пишет. Может, сидит где-то тётка-учительница средней школы и строгает под себя детектив без модных веяний. Опять же сюжет в реце с санаторием и читалкой на двоих очень отдаёт чем-то таким... нафталиново-провинциальным. Человек помоложе написал бы что-то типа: "устроили совместник, перекидывались голосовыми". Ну мне так кажется;)


Я не буду исключать. Мне показалось, что первую книгу писал человек молодой и продумывющий происходящее. Но мне могло и показаться. Вдруг это реально плохая книга, отдающая нафталином...

Но тут я вижу следы первоначального сюжета. Конечно, это мог один человек начать писать неплохой сюжет, а потом переделать так, чтобы нитки во все стороны торчали.

Жаль, если не узнаем. Во у меня приходила нафталиновая тётушка под "Венецианского призрака". Женщина, помешанная на внешности (что видно по книге), которая начала меня шеймить именно за внешность, за предполагаемую мою внешность, не соответствующую стандарту, само собой.

А тут у меня постоянно ощущение обмана и именно такого, подросткового. Когда девочке лет шестнадцать и она начинает лепить (именно такое слово) "Ой, Нинель Иванна, а у меня сбой был в телефоне, я не получила дз, думала, что ничего не задали". То есть по сути, рассчитанного не на обман, а на то, что учительнице будет лень закатывать скандал.

И потом по реалу (проспойлерю) в первой книге нет любовных линий. Ты можешь себе представить нафталинную тётушку, которая удержится от любовек? И характеры переданы хорошо. И убийца тоже не одномерен.

Я ошибаюсь в возрасте и довольно часто. Но пока ставлю, что это нечто юное, из провинции, со строгими родителями, но при этом с гонором. Заметь, она ногой мне с порога дверь распахнула)) При этом, если это один человек, хватило ума, чтобы написать две неплохие книги (ну, во второй есть и неплохие сцены), но при этом ума, чтобы сказать нечто вроде "Разве можно из-за одной сцены драконить всю книгу?" - уже нет. Выдуманная претензия и хабальство.

Может, конечно, всё наоборот. Пишет книги девушка лет двадцати, а правит её маман со скрепностью в башке и неумением скрывать ботов. Но я всё же ставлю на подружку, подцепленную, как вирус, на каком-нибудь фикбуке. Что-нибудь такое восемнадцатилетнее, которое вешает лапшень "Я-то лучше тебя знаю, КАК надо", при этом губит любые шансы на издаться на корню.


Схожу посмотрю, что там в "Венецианском призраке")

Если создание юное, так тем более любофф должна бы присутствовать, причём криво исполненная. И слэша побольше)))

Ну и нафталиновость не исключает изучения матчасти и прописывания характеров. Вот не вяжутся у меня санаторий, читали с одной читалки по очереди и сколько-нибудь юные девы. Опять же, " Я всего лишь вам сделала замечание, что мне, как читателю рецензий, неприятно читать текст с обсценной лексикой и сленгом подворотен. " Прям такой тон учительский, слышу его вживую.

В общем любопытно аж жуть, кто же там на самом деле, чья ставка сыграла (а может там вообще бородатый байкер с нежной душой)


Будет байкер - я на нём женюсь)))) Слушай, реально почитай книгу, вдруг будут интересные мысли)) Если зайдёт, я тебе и вторую кину, был самоподарок себе на НГ, покупала на Литресе))

Я, кстати, писала в реце. Тут видны следы 1. гомосексуального персонажа, 2. отказа от любовки. Потом персонаж вымаран так, что остались следы, а любовьку пихнули обратно, убив по ходу мотивацию. Я потому и говорю, что писал нормальный человек, а потом отредактировали книгу.

Если это реально соавтор ангриться пришёл, то всё понятно, я как раз именно правку обос...ла, а автору пожелала публикацию. Ну, не вяжется у меня, что это один автор. Там бы эти "неча" по всему тексту были бы, а не локализованы.

у меня так было, девочка говорила, что ей четырнадцать, я была уверена, что за тридцать по разговору. Не, по реалу, четырнадцать (уже шестнадцать ей). А разговор - обстоятельно, словами учителей.


*чот вроде писала вчера ответ, но не запостился, видимо, куда-то не туда нажала в полусне*
В общем, хватит эйджизма))) На самом деле сейчас уже не так важно, какой у автора/авторки/авторок бэкграунд и возраст)
Интересны два момента: что вторая часть сильно испортилась (я тут очень даже доверяю твоему мнению и вкусу) и что кто-то пришёл неумно ругаться в комменты, что сильно контрастирует с образом автора, проглядывающимся в первой книге. Боюсь, что правду мы уже не узнаем (а я б посмотрела на тебя с байкером:-Р)

Кстати да, восприятие возраста и в другую сторону тоже вертится. Мне пару раз в комментах прилетало что-то снисходительное типа "вот пройдут года, деточка, тогда поймёшь")))
Но такие отборные экземпляры ко мне редко заходят, конечно...


Боюсь, что правду мы уже не узнаем

На месте автора я бы пришла знакомиться)) Благо ЛЛ - это не ВК, тут зарегать новый акк  дело одной минуты.

Эх, жаль, что "автора" (человека, который пришёл ругаться) было мало и я не особый тролль, чтобы раскрутить на лулзы.

Но вообще интересно было бы узнать, кто это и как пишут. Я таких стилистических (а, главное, мировоззренческих) несовпадений даже у Рыльских не вижу, а их по реалу два автора.

У меня так было с очередными книгами "под Англию" (я наших-то авторов обычно в других направлениях и не читаю). Две книги, которые, как я прогуглила, писала группа Светозара Чернова. Одна - достойный ЯА, вторая  - ужасающий боевик канала НТВ, причём даже с затесавшимися шпионами-русскими. Прикольно второй раз о такое же спотыкаться.

Мне интересен вопрос: как можно вносить правку в чужое неплохое произведение, как можно уговорить автора? В приведённом выше случае очевидно, что книги писали разные люди. В этом - есть некая основа, которая проглядывает сквозь правку, но правку делал другой человек. Один персонаж (вот та самая Имоджен) очевидно, что познакомилась с героями случайно, так как автору правки важно, чтобы Имоджен в сюжете осталась, про знакомство ничего не сказано и получается ОООООТ такой рояль в кустах. Равно же и с гейским персонажем, там леди Элспет говорит, что "такое бывает с молодыми людьми, которые никак не разобрались в себе" (я предположила гомосекуальность), но затем довольно важный момент, почему парня выгнали из дома, не поясняется никак. Либо, если ты сторонник "фу, поганная толерантность", не вставляй такого персонажа, либо делай более явные намёки. Но тут явно, что с одной стороны написано хорошо, а правка - ужасающая.

Я всё-таки из-за вот этого упоминания подруги в ботовской реце, надеюсь, что это писали подруги. И способом влияния было "Ты мне в прежней книге писать не дала, а я вон, сколько для тебя сделала - развила акк, сделала ботов. И вообще я так всё исправлю, что станет лучше". Но всё может быть и хуже: человек нашёл заброшенный фанфик, поменял имена и названия, чтобы не гуглилось, выдаёт за своё, временами вносит правки. Наглости и глупости - как раз на подобное.


я наших-то авторов обычно в других направлениях и не читаю

Ха, у меня всё наоборот. Настороженно отношусь к нашим посконным стилизациям и читаю их редко)

Мне интересен вопрос: как можно вносить правку в чужое неплохое произведение, как можно уговорить автора?

Возможно были рассуждения на тему "что возьмут издавать, а что нет/что нравится нашей ЦА". ЛГБТ тематика фу в любом виде, а вот любви стоило бы добавить.


Возможно были рассуждения на тему "что возьмут издавать, а что нет/что нравится нашей ЦА". ЛГБТ тематика фу в любом виде, а вот любви стоило бы добавить.

Вот скорее всего.

Всё же ставлю на то, что приходлил полу-автор, хотя недавно и кто-то из лл-овских создал новый акк и пришёл мня лечить под рецу о Лёле и Миньке))


Ну ты ж на святое покусилась - на класеку!


Ради этого человек полез новый акк создавать)))


"Авторка"... А чем плохи привычные "авторша", "директорша" (я помню, что это жена директора всего лишь; начальница — директриса), "парикмахерша", докторша??


Акунин - в стиле 60-х? О_О Очень субъективно, очень... На мой взгляд, обстоятельности у него не больше, чем у Шарлотты, кто бы она ни была ))


Очередной только зарегистрированный акк комментирует Шарлоттку?)))) Новую книгу я уже на литресе купила, посмотрим)))


А Вы хотите сказать, что правильность/ошибочность мнения читателя зависит от даты регистрации на этом сайте? О_О