Больше рецензий

22 января 2022 г. 11:47

99

5 Я был бы очень рад, если во время учебы в школе, программа моего обучения была построена по принципам этой книги.

Я был бы очень рад, если во время учебы в школе, программа моего обучения была построена по принципам этой книги.

Основные идеи книги – это способы организовать обучение детей так, чтобы им это было действительно полезно в будущей жизни, захватывающе и интересно, чтобы школа воспитывала человека, а не машину, в которую просто впихнули какие-то знания по программе.

Здесь много примеров из практики обучения прошлых веков, которые превратились в современную систему образования, а также действующий опыт других стран. В частности, я был удивлен примеру Японии, где в школе Сельского и лесного хозяйства учащиеся проходят через странный процесс инициации (автор не предлагает ввести его у нас). Они должны выбрать себе куриное яйцо, поместить его в инкубатор, заботиться о вылупившемся цыплёнке, кормить его и поить, вырастить из него большую курицу. Потом самостоятельно забить курицу, приготовить из нее еду и съесть. Считается, что этот подход помогает студентам с уважением относиться к еде, уважать труд людей, которые производят пищу, больше ценить жизнь.

В книге про то, как устранить страх детей перед школой, как учителя и родители в современной системе образования, скорее способствуют не образованию, а сопротивлению образованию, проигрывая конкуренцию играм, гаджетам и современным технологиям.

Как изменить подходы в воспитании и обучении, как воспитывать креативность детей, каким образом мотивировать в процессе обучения, как работают кнут и пряник на учебу. Как должен измениться преподаватель в соответствии с современными реалиями.

Рекомендую книгу всем, кто работает в системе образования детей и взрослых вне зависимости от должности. Неважно, это преподаватель математики или администратор онлайн-школы английского языка. Также рекомендую эту книгу всем родителям, у которых есть дети школьного, и особенно, дошкольного возраста.