Больше рецензий

Rosio

Эксперт

по анти фэн-шую

30 января 2022 г. 17:01

6K

5 Это всё он. Это всё "Магистр"

Ох уж этот "Магистр". По сути это роман, написанный девочкой для девочек, где запретная любовь, где кошки-мышки с сокрытием своих чувств, с непониманием, с этим "я его недостоин", но в то же время чувство и верность сквозь долгие года, перемалывание себя и понимание происходящего. Однако, это совсем не то, чем кажется, несмотря на то, что это красиво и про любовь, и именно чувство тут во главе всего, так как очень многое можно преодолеть для того, чтобы "вся твоя жизнь" и дальше жила, чтобы обрести любовь и ожить заново, причем не только тому, кто уже умирал. Обычно такое я читаю исключительно на сайтах типа фикбука, когда накатывает нечто слезливо-сопливое и очень хочется романтизьму со всеми этими девчачьими штучками, а в книгах на такое не клюю. "Магистр" стал исключением, я даже приобрела книги, несмотря на не маленькую цену, и не жалею. Эта новелла как бриллиант среди кучи камней разной ценности в подобном жанре. Почему? Потому что это настоящее мастерство автора, здесь основная линия, то, к чему два главных персонажа идут более тысячи страниц текста, переплетается с интереснейшим и круто закрученным сюжетом.

"Магистр" - это очень удачное смешение жанров. Это фэнтези трёх видов: детективное, мистическое и романтическое. Плюс мифологические вкрапления, философия и пути совершенствования и разрушения - путь меча и темный путь. Всё это даёт эффект чего-то особенного, нового. При этом крайне увлекательного. Это ещё и историчность: в описаниях, в сценах быта, в одежде и структуре общества прорисовывается древний Китай эпохи феодальных войн. У Тунсю описаны и попытки захвата верховной власти в виде действий ордена Вэнь. Плюс продуманная клановая система и политическая ситуация, где каждой провинцией управляет один из самых влиятельных орденов заклинателей, в которых в свою очередь процветает клановость - представители одной семьи правят орденом и власть переходит по наследству. В высший круг попасть невозможно, какие бы заслуги ни приобрел тот или иной герой, как бы не был достоин более высокого положения, какими бы талантами не обладал. Или брак, или свой клан создавать. Показано у Тунсю и то, что не все были в восторге, что существовали и те, кто пытался идти против системы, здесь этот исторический нюанс передан через желание создать клан, живущий по иным законам, Сяо Синченем и Сун Ланем, и мне кажется, что это одна из причин введения в сюжет линии этих персонажей. Так вот, чтобы пробиться наверх, нужно быть родственником семьи заклинателей, правящих орденом. Да хоть бы и рожденным от проститутки.

И вот тут бы перейти к героям, но прежде нужно закончить с сюжетом и обязательно упомянуть, что здесь классно закрученная детективная линия, прочно связанная с политическими играми и интригами, с предательствами, действиями за спиной и постоянными попытками подставить других, которые в большинстве оказываются успешными. Всё это происходит с использованием хорошо придуманной и в итоге перенесенной в действие магической системы, основанной на древней философии. Только у Тунсю заклинатели, что вроде как стремятся к чистоте своей Ци, совсем не праведники. Здешние заклинатели развивают свои способности не для того, чтобы расти духовно, а для того, чтобы сохранить положение, укрепить власть и поддержать влияние клана. Ну и население от нечисти избавлять, но это уже так, рутина. Ещё в плюс - самый сильный далеко не всегда выходит победителем. Поэтому это не та сказка, где богатырь вышел, махнул дубиной и всех победил. Тут придется схлестнуться с изощренным умом и дьявольской хитростью. А вот теперь и к персонажам.

У Тунсю очень реалистично показаны столкновения интересов и характеров, сложные взаимоотношения между персонажами, подоплека их поступков и выбора, причины тех или иных стремлений. Многочисленные флэшбеки, разбросанные по тексту, в нужные моменты оправляют нас в прошлое и раскрывают предпосылки того, что происходит в настоящем. Каждый герой выписан со всей тщательностью: у каждого есть своя история, что повлияла на становление личности, каждый развивается и меняется на протяжении всей новеллы. При этом здесь нет эталонов. Даже два безупречных нефрита ордена Гусу Лань оказываются не такими уж идеальными. Почему такое воспитание мы понимаем после того, как погружаемся в эпизод из их детства, когда Сичень рассказывает Усяню историю своих родителей. Сичень чересчур чувствителен, он смотрит скорее не в поступки, а в чувства, он понимает людей через это, связывая с историей человека, с тем, что тому пришлось перенести. Поэтому зачастую что-то остается для него скрытым, особенно когда человек мастерски владеет актерским искусством. Лань Чжань же не просто так постоянно держит себя в запредельной концентрации и не даёт эмоциям выхода даже в мимике, потому что на самом деле там внутри бурлит вулкан, что показано в некоторых эпизодах, когда он всё же выходил из себя. Очень хороший момент в пещере черепахи-губительницы, когда Вэй Ин упомянул Мянь-Мянь. Ну а пьяный Ванцзи это просто нечто. И да, хорошо, что Мосян Тунсю про юмор не забыла, а то чересчур пафосно вышло бы.

Теперь к самому главному герою Вэй Ину. Этот товарищ получился у Тунсю на загляденье, несмотря на некую мартисьюшность. Но нет, он не безупречный супермэн, который может справиться со всем и всеми. Это парень, который в раннем детстве остался сиротой, какое-то время скитался по улицам, где заработал панический страх перед собаками, но потом судьба улыбнулась ему - его нашел и приютил глава ордена Юньмэн Цзян, который относился к нему, как к родному сыну. Да даже лучше. Будучи очень одаренным Вэй Ин многое себе позволял, и на какое-то время даже впал в высокомерие, ощутил себя непобедимым. В итоге закончил он печально, наломав кучу дров. И хотя в конце выясняется, что его подставили и использовали, за чем и вернули к жизни, чтобы вновь провернуть тот же трюк, во многом его вина очевидна, что он сам и признает, о чем сам и сожалеет. Но в этом персонаже такая неуемная жажда жизни, что этим невозможно не восхититься. Плюс бескорыстие и способность пожертвовать самым дорогим ради близкого человека, желание защитить слабых и добиться справедливости. Он во многом идеалист. Что касается того, что в конце его якобы обелили, то в корне несогласна с этим. Достаточно заглянуть в его мысли, ведь автор постоянно их транслирует, и увидеть, что он признаёт свои ошибки и право людей на ненависть в свою сторону.

В плане истории и "что выросло, то выросло" есть противопоставление Вэй Ину в виде Сюэ Яна, одного из антагонистов новеллы. У них схожая история детства, но в отличие от главного героя, Сюэ Яну не повезло. Скорее наоборот - очень не повезло. В итоге вырос настоящий психопат, для которого месть стала смыслом существования. А ведь тоже талант. И даже при его кровожадности, жестокости и склонности к садизму, есть моменты, вызывающие сочувствие к нему. Есть трогательные детали.

Невозможно рассказать обо всех, а ведь каждый, даже второстепенный персонаж, выписан очень тщательно. Здесь нет похожих. Главный антагонист очень хорош в роли зла под маской добродетели. Цзян Чэну сочувствуешь, несмотря на его резкость и жесткость, потому что знаешь, откуда это в нем, что он вечно оказывался вторым, что где-то должен был прогибаться, но это не от недостатка характера, а от ответственности, что легла на его плечи, ведь ему нужно было сохранить и возродить былое могущество своего ордена. Очень интересен Не Хуайсан, тоже некоторое разочарование для старшего брата за то, что не силен совсем, не одарен способностями, зато личность весьма занимательная, всё подмечающая, утонченная, ценящая красоту и искусство, не постеснявшаяся надеть маску "незнайки", чтобы сохранить клан и его тайны. Чудесно и молодое поколение. И старшее, хотя там есть и зануды, и жаждущие всевластья, и откровенные негодяи, вызывающие брезгливость. Все персонажи созданы чудесно.

Продолжать можно ещё очень долго, но уже и так очень много букв. В заключение скажу, что с "Магистром" на крючок я попалась. Ведь увлечение Китаем и его историей и литературой началось не с клуба "Чарующая Азия". "Магистр". Это всё он.

Было перечитано в клубе "Чарующая Азия".

Комментарии


Ого! Ты даже перечитала!


Ага.)


Герой! Я Насте писала, что боюсь такое читать почему-то.


Не, не герой, просто влюбилась в саму историю и её героев.
Я бы, наверно, тоже боялась. Особенно, когда столько восторгов от друзей по чтению, а сама толком не знала бы, что это такое.


Ага) ты правильно сформулировала)


Да, бывает такая боязнь, у меня так не сложилось с Сэхсветом - книга показалась интересной, но не самой. А тут всё совпало, так что я очень рада, что по отзывам и комментариям загорелась купить эти книжки))
На днях ЧГ присылал оповещение о предзаказе "Благословения небожителей" и я уже задумалась))


Я пока настолько в магистре, что другое у неё читать не хочу пока. Но над книгами тоже думаю. На будущее.


Вот я тоже в прошлом году что-то такое думала, что не сейчас что-то ещё у неё, но реально лучше раньше купить, а то зарплата за ростом цен конкретно не успевает)


Ой, это да. Прям жуть как цены растут. Но не будем о грустном.)


Блин да вы все завлекаете и завлекаете. Я даже скачала, но пока не присутпила((


Мы завлекаем, да, но одновременно и переживаем - а вдруг не зайдет,а мы это так любим!)))


Если бы меня попросили назвать самого жизнелюбивого героя это был бы как раз Вэй Усянь. Настолько в нем эта жажда борет всё, даже груз ошибок и провалов.


Это точно. Во многом этим и подкупил.


Вот сразу чувствуется, что очень книга понравилась :)) Классно написала, Наташ!


Да, очень. Аж перечитала, что редко делаю в последнее время, слишком много нового интересного.)


Угу, хочется все и сразу :))


Очень классная рецензия, с удовольствием перечитала и везде покивала))) И вот реально про эту историю можно говорить и говорить, прям по каждому эпизоду, и по каждому герою)) Как мне всю дорогу было жалко Призрачного генерала это словами не передать(((( А как я офигела, когда узнала, почему Вэй Усянь меч не носил....


Ой, про Вэнь Нина не упомянула, как и про его сестру. Как по мне, это одна из сильнейших трагедий. Но, я рада, что он всё же приспособился и нашёл свой путь: молодежь его любит.))

А как я офигела, когда узнала, почему Вэй Усянь меч не носил....

Да, это тяжелый момент. И выбор его поэтому таков - ему просто ничего иного не оставалось. Или так, или никак. Но слово он сдержал - названного брата не оставил и принёс такую жертву, чтобы тот смог возродить клан. Усянь... Вот, блин, такой вот он. А брат не знал. Но тут, я думаю, что Усянь был прав в том, что нельзя было ему говорить правду.


это одна из сильнейших трагедий.

О да(( А ещё убивало своей реалистичностью, что все кругом считали, что Вэй Усянь не прав, защищая их, ведь они виноваты, ведь у них та же фамилия....

молодежь его любит.

да, ещё и родственничек таки один выжил, это прям отдельная радость)

Но тут, я думаю, что Усянь был прав в том, что нельзя было ему говорить правду.

Да, он даже спустя столько лет это с трудом пережил. а так бы вообще жесть была... Жаль, что он так и не рассказал Усяню, что попался, пытаясь спасти его...( Но вот этот момент, что они в конце просто разошлись в разные стороны, толком и не поговорив, жёсткий, очень грустный, но и правильный, уже ничего не вернуть, ненависти в сердцах нет и то хорошо...


А ещё убивало своей реалистичностью, что все кругом считали, что Вэй Усянь не прав, защищая их, ведь они виноваты, ведь у них та же фамилия....

Вот тут у Тунсю действительно очень реалистично, так как люди привыкли всех под одну гребенку. И ведь даже никто не узнал, что там за люди остались, что они делали, как выживают теперь. Вэнь - значит должен отвечать. Это вот везде и всегда. И не только про фамилию. Даже про принадлежность к какому-либо народу - а, ты из этих, значит такой-то. Большая ошибка людей во все времена.

да, ещё и родственничек таки один выжил, это прям отдельная радость)

Это был прекрасный момент.) Не всё в трагедию-то!))

Но вот этот момент, что они в конце просто разошлись в разные стороны, толком и не поговорив, жёсткий, очень грустный, но и правильный, уже ничего не вернуть, ненависти в сердцах нет и то хорошо...

Много осталось недосказанности. Но ты тут права, всё уже в прошлом и ничего не изменить. Думаю, что это бы только усилило чувство вины у обоих. Но всё равно жаль.


Вот тут у Тунсю действительно очень реалистично, так как люди привыкли всех под одну гребенку.

Да, видимо этим и цепляет, уж больно всё знакомо во все времена(((

Это был прекрасный момент.) Не всё в трагедию-то!))

У Тунсю вообще на редкость удачный баланс вышел между трагедиями, приключениями, интригами, взаимоотношениями и юмором!

Но всё равно жаль.

Ага, понимаю, что в хэппи энд в этой ветке не поверила бы и всё равно хочется..)