Больше рецензий

7 марта 2022 г. 00:02

383

3.5

Прозвучит банально, но все мы живём и умираем. И когда настаёт момент покидать этот мир, жизнь не прекращается. Конечно, она будет другой, в чём-то лучше, а где-то хуже - везде по-разному в зависимости от того, с какой стороны смотреть на вещи. Тем не менее у каждого, будь то домохозяйка, деятель искусства, рабочий, военный, духовный просветитель или преступник (можно долго перечислять), итог один, причём наши достижения и накопления на него не влияют, а восхищение и уважение, которыми одаривали нас окружающие, со временем забываются. Имеет значение лишь то, как человек жил, и что он оставил после себя, хотя и это даётся с трудом. Жестокая правда, известная всем. Автор подводит к ней издалека. Вначале сомневаешься, на что он хотел обратить внимание своего читателя: на вечную борьбу поколений («Дети наших дней - что из них получится? Кто из них получится?»), политический курс развития страны («Найдём новые способы обеспечить себе место под солнцем. Как этого достичь - путём войны или будут найдены мирные пути?.. Кто нам нужен - сильные личности или культурные люди?»), истеричный феминизм («Как быть с нашими дочерьми, которым предстоит сами сделать Промеры глубин... Тебе исполнилось восемнадцать лет, девушка? Вспомни Жанну д'Арк. Вспомни Бернарда Шоу. Вспомни Бетси Росс» - интересная личность, кстати сказать; специально посмотрела) или на современную культуру? Нас эти вопросы волнуют, пока мы живём. Наверняка, ими задавался и матадор Мануэль Гарсиа Маэра. Он был настолько знаменит, что его многокрасочные портреты во весь рост скупали как взрослые мужчины, таки мальчишки, стирая воспоминания о нём настоящем. Когда его не стало, эти же люди рассовывали их по карманам, скатывая в трубочки, а коллеги по цеху вздохнули с облегчением - теперь им не придётся прыгать выше своей головы, стараясь превзойти его на арене. «Романтика есть повсюду... Живите насыщенной интеллектуальной жизнью, черпая вдохновение в новых идеях и опьяняясь романтикой необычного». Красивое умозаключение, которое одновременно - полнейшая чушь. Что до того матадору, ожидавшему смерти в затемнённой комнате своего дома? Захлёбываясь от пневмонии и лежа пластом на кровати с трубками в обоих лёгких, его, возможно, посещали яркие воспоминания, дававшие повод переосмыслить ту жизнь, которую он вёл до тех пор, однако сложно поверить. Да и какой в этом смысл? Поздно, слишком поздно.

Не сильный рассказ, но и не проходной. Динамичный, есть над чем задуматься. Вполне в духе Хемингуэя, который любил «заигрывать» с читателем.

Литературный турнир в клубе «Читаем классику вместе», тур 6