Больше рецензий

30 марта 2022 г. 20:27

1K

5 Либертанго

Мне часто снятся сны , где я преуспеваю
Окутанные бархатом , и кажется ... в крови
Над моей головой светило красным догорает
В руках сжимаю нож я черный , роковой
С судьбой впривпрыжку , на фортуну
Могу поставить мрак иль кровь
За мной тот мелкий Бог не успевает
Расстроенный чужим везеньем вновь
И смутно чувствуется где-то , что час расплаты недалек
Пока я греюсь в красном хоре , идёт и алчет крови волк
Но в черном лесе , в хижине у друга
Припрятано одно средство —
Попробую им подкупить я волка
Ведь деньги ...... смерть, смятение, вино
Со странным скрипом и печально
Клонится солнце на покой
А на поляне , в красном маке
(Мак на черном; черные прожилки в красном) шелк платья моего безжизненный и зябкий!...
***************************************************
Где-то когда , во время оно я зарекалась против реалистичных историй , ибо нет в них важного — волшебства. Столь неосмотрительно сделанный в рафинованом пылу эстета вывод ! Когда я задумалась над юдолью земной , то поняла что все мы обязательно на что-то ставим
( красное и черное — это покер , карточная игра , а также наиболее тяжёлые цвета — насколько они отличны от зелёного и голубого!) . Роман Стендаля — это прекрасная и возвышенная книга о молодости , о человеке и его эпохе , выборе и вечно мешающих ему проблемах ( или же преимуществах?) . Как капризна и переменчива Фортуна , и слепа в своих шизофренических коллизиях Фемида , так же жизнь наша — вечное трепыхание на волоске от рокового выбора-ошибки , неумолимая жажда порой гибельных крыльев за спиной и размаха для наших амбиций или желаний. Эта книга способна пронзить и довести до слёз , нудные же на первый взгляд сцены — фарс и насмешка
( Эти великосветские беседы , сеутность и интеллектуальное вырождение — многие убеждены , что "Красное и черное" действует как снотворное , так вот — на этих сценах разрешается поспать:)!) Есть , конечно и те, кто впадает в другую крайность : часто молодые люди воображают себя сорелями , и так ужасно гримасничают даже в мелочах , что хочется занести " Красное и черное " в некий список сугубо для интеллектуальной элиты. Вздохи .... Жюльен Сорель — это несчастное , нелюбимое дитя , возможно даже что и не родной сын рубщика, ведь нигде же не упоминается его мать . Это всё тот же старый добрый романтический герой. Только теперь вместо страны Оз он помещен в самые общественные низы , или в такое положение , что поневоле прищепит ему зависть. Жюльен обладает темпераментом женщины , он артистичен , подвижен и переменчив ; изрядную долю книги придется наблюдать сплошь его фальшивые позы . Но у него внутренний шарм , неброское и умеренное достоинство , честь и врождённая искренность. Это мотиватор , ибо в душе Жюльена горит весёлый огонек чувства гармонии и прекрасного. Такому человеку не нужно совершать политических авантюр и прятаться за важными форматами себяизложения — все питается исключительно его натурой. Сорель носит оттиск чёрт Монтеня — того идеала , который всегда будут желать сладострастные и мятежные французы.
*************************************************
Красное — начало карьеры , красный бархат церкви , где Жюльен впивался своим актерским честолюбием. Красное платье могло быть у госпожи Реналь — как символ роковой и преступной страсти. Красное — выигрыш и большой куш . И тут же выпадает чёрное — старый де Ла-Моль отказывает в покровительстве , обрывает материальной метлой искусную актерскую паутину! Черные стены тюрьмы , черная ненависть отца и его грязные руки, черная печаль простака Фуке , и опустошенной Матильды ( тоже ещё той притворщицы !)
Как много мечтают о срединном пути , мучительно разрываясь между необходимыми крайностями. Никто не хочет оказаться на старости лет сумасбродным Фаустом , хотя и здесь не может быть одного мнения. Каждый самостоятельно выбирает ставки . Или же отказывается от игры , и цвета вновь голубые , синие ,зелёные , бежевые...
Эта книга может возвратить к жизни , но может стать и проклятием, осуждением. Она протянет к вам ароматы травы и соснового леса , лугов , ромашек , эфира и поставит зеркало : вы рисуетесь в нем и воображаете себя бог знает чем , хотя сейчас просто песчинка и шестерёнка. Нежно вспоминается Гоголь , и его горькое раскаяние , сокрушение об утраченных молодых летах . И вы смотрите на книгу бессмысленно и почти враждебно , как на следы давно ушедшей красоты . Но скоро и ваше красно-черное танго оборвется тупо и пронзительно....
***********************************************
Что приобрел я ? Потерял ? Кого оставил и обидел?
Неужто не заметно,что я тогда играл?
Помилуйте , да не было в помине
Вас обижать, расстраивать , бесчестить
Я лишь хотел узнать , что кроется за всем
Несносно и противно нас волнующим!
Когда же прыть увяла и поблек мой взгляд
Я понял , что жестоко проигрался !
И с удивленьем из чего-то стал ничем
Оплеванный и отданный на растерзанье,
Я удалился — стар и нем , тупыми поводя очами
И поздно каяться , грустя, что если бы , а как , хотя....
И не просите за меня прощанья!
Я ставил честь и красоту на карту
И насладился, и познал — но мертв уже!..

Комментарии


Идеальное название для рецензии к этому роману)



Со странным скрипом и печально
Клонится солнце на покой
А на поляне , в красном маке
(Мак на черном; черные прожилки в красном) шелк платья моего безжизненный и зябкий!...

За это отдельное спасибо, Ксения.
Если бы.. я сидел в первом ряду, где вы выступали в театре вашей рецензии, я встал бы и положил на сцену - красную розу)



Как капризна и переменчива Фортуна , и слепа в своих шизофренических коллизиях Фемида , так же жизнь наша — вечное трепыхание на волоске от рокового выбора-ошибки , неумолимая жажда порой гибельных крыльев за спиной и размаха для наших амбиций или желаний. Эта книга способна пронзить и довести до слёз , нудные же на первый взгляд сцены — фарс и насмешка

Блестяще..
Нравится мне ваш подход к искусству.



Как много мечтают о срединном пути , мучительно разрываясь между необходимыми крайностями. Никто не хочет оказаться на старости лет сумасбродным Фаустом , хотя и здесь не может быть одного мнения. Каждый самостоятельно выбирает ставки . Или же отказывается от игры , и цвета вновь голубые , синие ,зелёные , бежевые...

Ах... часто, очень часто, срединный путь - путь серости. Риск благороден, всё же. Влюблённые это знают.
Про Фауста... грустно. А ведь и он знал, что так всё будет.
Но бросился, поставил всё на красное...

Спасибо за интересную рецензию, Ксения)
Доброго дня вам!


И я приму эту розу с благодарностью )
Отношение к риску у многих опасливое , потому что порыв выступает на сцену первым ,затмевая заплетающийся рассудок. Раздвоенные личности очень хорошо это понимают. И Фауст , и Жюльен как будто должны быть замкнуты в кругу зеркала ихних ближних, т е показывать только чужие отражения. Поэтому игра для них как протест , жажда жизни , новые формулы устранения конфликтов человечества. Когда же огненные крылья сгорают в атмосфере неизбыточных желаний , пепел от них воплощается в книгах , героях , цветах , поэзии... Согласитесь , ради одного великолепного стиха с азартом кинешься в любую игру . Слышно скрипку Верлена ...
Благодарю )


Прелестные мысли у вас...
Глубокая у вас душа.. многое пережившая.



Поэтому игра для них как протест , жажда жизни , новые формулы устранения конфликтов человечества. Когда же огненные крылья сгорают в атмосфере неизбыточных желаний , пепел от них воплощается в книгах , героях , цветах , поэзии...

За это отдельное спасибо)