Больше рецензий

3 апреля 2022 г. 17:01

137

5

Пришвин наравне с Паустовским навсегда останется для меня писателем, чьи работы были посвящены исключительно природе. К их произведениям в последний раз я прикасалась в начальной школе и всё, что есть у меня сейчас – лишь отголоски воспоминаний. И оттого, думаю, так неожиданно было вновь погрузиться в атмосферу кладовой солнца и встретить здесь едва ли не триллер. Как там говорят про этот жанр? Чувство тревожного ожидания или волнения? О, этого я получила в избытке. Не берусь утверждать, с чем именно это связано, но какой же я стала мнительной, раз везде мне чудилась опасность! Мне, городскому жителю, было тревожно и когда Настя наткнулась на лося, и когда змею потревожила. А уж стоило Травке волка привлечь... Вот уж не ожидала, что сюжет столь крохотной истории сможет так удивить.

Приятно поразил и Митраша, причем не только меня:



Но не все могли поверить, что мальчик на одиннадцатом году жизни мог убить старого хитрого волка.

Только вот, в отличие от его соседей, мне трудно представить не только столь значимую победу маленького героя – он ловко управляется с хозяйством, занимается бондарным мастерством, знает, как выбраться из болота и превосходно ориентируется в лесу. В десять лет!

Но, конечно, читать Пришвина только ради сюжета – кощунство. «Кладовая солнца» лично для меня стала целой энциклопедией русского леса. Я и не задумывалась, сколько живности обитает в лесу. Едва ли смогла бы вспомнить больше, чем кукушек, волков, медведей да лис с зайцами. А тут целый мир. Про растения и вовсе промолчу, для меня они все делятся на деревья и кусты) Особенно поразило многоголосие леса – разговоры птиц, звуки зверей, стоны деревьев – словно сама очутилась на этой палестинке, куда так отчаянно стремились ребята.

Книга прочитана в рамках "Игры в классики".