Больше рецензий

17 апреля 2022 г. 08:40

28

4

Интересно, как автор выбирает название для книги? Я думаю, это сложно. Надо, наверное, чтобы название было ёмкое, образное, отражало задумку автора, суть произведения, было яркое, запоминающееся, притягивающее внимание.

Согласитесь, что нечасто в названии книги фигурирует слово «кролик». Какое-то оно наивное, простенькое, маленькое, детское, оно как-то несолидно для названия книги. Я, кроме тех книг, которые прочитала, не могу сразу вспомнить произведения, где упоминается кролик. А прочитала я и написала отзыв о двух книгах с этим словом: «Как Гитлер украл розового кролика» Джудит Кер и «Когда бог был кроликом» Сары Уинман. В обоих случаях кролик имел место быть. И хоть названия книги не передают буквально события книги, но кролики там были. В первой книге был кролик игрушечный, а во второй–настоящий.

Я прочитала ещё одну книгу, в названии которой упоминается этот милый зверёк–«Взгляд кролика». Это роман японского писателя Кэндзиро Хайтани. В книге нет ни одного кролика, но его упоминание связано с пословицей: «Не нужно быть Буддой, чтобы взглянуть в глаза кролику и увидеть мир его глазами».

Я бы сказала, что это книга в основном о профессии учителя, но не только, ведь умение видеть не только то, что видят глаза, а заглядывать внутрь должен уметь каждый человек, живущий среди людей, уметь встать на позицию оппонента, на позицию другого человека и посмотреть на ситуацию его глазами, уметь понять.

По сюжету молодая учительница Фуми Котани начинает работать, ей дают первоклассников в школе, которая находится в промышленном районе города Осака. В этом районе находится мусоросжигающий завод, который давно обещают перенести, который работает по старым технологиям, мусор сжигается в огромных печах, на территории огромная свалка из отходов, в результате в этом районе очень плохая экология. На заводе работают контрактники и живут они прямо на территории завода в небольших домах, а дети посещают ту самую школу, в которой работает главная героиня Фуми Котани.

У неё в классе учится один такой мальчик с территории завода, его зовут Тэцудзо, он замкнутый, молчаливый, недружелюбный, в случае сильной обиды бросается на обидчика и может впиться зубами или расцарапать ногтями. Так было несколько раз и не только с учениками, но и с учителями. Он практически ничего не делал на уроке, не мог писать, читать, не говорил. У мальчика было одно увлечение–мухи. Он их содержал, как домашних питомцев.

К детям с завода и одноклассники и учителя относились часто нетерпимо, т.к. они не отличались чистоплотностью, жили бедно, учились часто очень слабо. Только 4 учителя, включая Фуми Котани, относились к проблемам детей и их семей неравнодушно.

Молодая учительница с энтузиазмом начинает преодолевать все трудности профессии, с желанием и упорством решает проблемы, старается достучаться до каждого ребёнка, понять их трудности даже в ущерб себе, своему личному времени, своей молодой семье. Ей удаётся в итоге достучаться до трудного ребёнка, стать его другом, подружиться с семьями заводских работников, найти поддержку у родителей всего класса, помочь им с проблемой переселения, она даже умудряется провести смелый педагогический эксперимент, взяв в класс девочку с ограниченными возможностями здоровья, но...

Если бы я читала эту книгу будучи студенткой или на заре своей педагогической деятельности, думаю, она бы меня вдохновила: трудности преодолеваются, дети и родители откликаются, учатся лучше, становятся добрее, добродушнее, ответственнее, сознательнее, в отношениях наступает любовь и взаимопонимание... Я не циник, но история не про нашу жизнь, как мне кажется. Очень интересная история, книга понравилась, читала легко и с удовольствием, но опыт работы и жизни говорит, что так получается только в книжках. Быть может, если мы все будем читать такие книги, тогда это станет нашей реальностью? Хорошо бы))

Источник