Больше рецензий

6 мая 2022 г. 21:29

2K

5 Щедрые знания известного рекламиста

Практически все рецензии на книгу Дэвида Огилви «О рекламе» написаны в весьма восторженных тонах.
Рецензенты прежде всего считают своим долгом напомнить читателю о величине
личности автора, чье имя вписано в историю рекламного бизнеса золотыми буквами.
Упоминают о его впечатляющих регалиях и достижениях на поприще рекламного дела.
Не скажу за многих, но серьезным специалистам-профессионалам, так или иначе
связанным по своему роду деятельности с рекламой или pr-ом, это имя хорошо знакомо.
Сразу оговорюсь, что рекламное дело я штудировала в универе, и преподаватель у нас
был очень компетентный. Знания о рекламе: начиная с ее истории, заканчивая
современными ее жанрами, мы получили вполне добротные. Тем не менее, начав изучать
(именно изучать, а не читать) книгу Огилви, я пожалела, что она не попала мне в руки во
времена студенчества. А ведь гипотетически это было бы возможно (первая публикация
книги датируется 1983 годом). Казалось бы, с тех пор мир сильно изменился. Неужели
содержание книги с названием, которое напрямую касается быстроразвивающейся
индустрии рекламы, до сих пор актуально? Еще как! – скажу я вам.
В легкой ненавязчивой форме, умудренный жизненным опытом, рекламист, щедро
делится своими колоссальными знаниями. Причем, вызывает умиление его
извинительный тон: «Простите, но я сейчас опять буду вас поучать)). И ты мысленно ему
отвечаешь, что готова слушать и слушать его, сдобренные хорошей долей юмора,
рассказы. Они служат яркими примерами той теории, которую он нам преподносит, как
урок, глава за главой.
И даже, его порой дерзкая демонстрация собственной незаурядности, которая сквозит
сквозь строки книги, отмечается с улыбкой благодушия. Он вполне это может себе
позволить. В конце концов, все гении осознавали свою гениальность, просто не все в этом
признавались другим
Поистине, это профессионал с большой буквы, доказавший себе и всему миру, что если
ты отдаешься своему любимому делу всей душой, и при этом достаточно проницателен и
трудоспособен, то ты просто обречен на успех. А что такое успех для мужчины? Это,
прежде всего признание его высокого профессионализма. И немаловажный аспект:
подтверждение высокого уровня профессионализма в денежном эквиваленте. Для
женщин, разумеется, допускаются варианты, но сейчас мы не про это.
Итак, Девид Огилви аккуратно направляет нас от поставленных вопросов к
размышлениям и анализу фактов, а затем, предлагает свой вариант ответа. Отмечу, что я
не всегда легко соглашаюсь с позицией авторов книг, уводя ее в ранг вероятности. Но в
случае с метром Огилви, практически все его советы попадали в точку. Я признавала, что
именно это мне и необходимо было знать. Либо я получала массу примеров,
подтверждающих истинность его аксиом, из его немалого жизненного опыта. Простой
пример того, как он честен в своей безаппеляционности:
- Хотите преуспеть в работе? Тогда - сделайте ее удовольствием! Не получается? Ищите
ту область, где у вас это получится. В любом другом случае, эта формула не сработает.
Серьезное внимание автор уделяет вопросам кадровой политики. Поэтому я бы ее
рекомендовала к обязательному прочтению всем, кто хоть каким-то образом касается этой
стороны бизнеса. Некоторые его советы написаны кровью, как правила ПДД. Ведь
ошибки в данном вопросе могут обернуться не только провалами отдельных проектов, но
даже крахом всего предприятия. История нам преподносит немало таких примеров,
некоторые я наблюдала и на собственном опыте. И еще одно замечание. Про идеального
лидера написано немереное количество книг, а вот про идеального подчиненного, как раз
наоборот. А ведь в количественном измерении подчиненных априори больше, чем
лидеров? И от качества персонала подчиненных успех дела так же зависим, как и от лидера. Так вот, автор дает характеристику идеального подчиненного. И она
действительно может послужить хорошим образцом для многих.
В отдельном разговоре в книге затронута тема колоссального значения здорового
морального духа в коллективе. Он учит, как выявлять очаги эрозии деловой морали,
сотрудников, модель поведения которых наносит огромный ущерб трудоспособности
коллектива, а то и вовсе служит его разложению. И что с этим делать.
Разумеется, больше всего в книге информации о рекламном бизнесе. Как он устроен, кто и
за что в нем отвечает, какого характера люди там работают.
Мне, как журналисту, проработавшему немало лет в разных печатных изданиях, а так же в
pr-службах крупных предприятий, все – от первой до последней страницы книги и
интересно и полезно. Впрочем, я бы рекомендовала эту книгу всем. Даже тем, кто не
связан ни с рекламным бизнесом, ни с работой в СМИ или pr. Да потому что мы все
являемся товаром рабочей силы на рынке труда. И нам, периодически нужна реклама
самих себя во время поисков новой работы, например. И, если мы являемся
представителями творческих профессий, то сегодня согласитесь, протокольным резюме
мы вряд ли выгодно выделимся на фоне таких же соискателей.
Как подать себя и выгодно продать себя как товар? Я имею в виду свои мозги - знания и
умения? Дэвид Огилви, нам все доступно и просто объясняет. Причем, таким образом, что
ваши мысли сами повернутся в ту область, где лежат ответы (ведь у каждого они свои и
двух одинаковых ответов на такие вопросы не бывает!) В конце концов, вооружившись
даже теоретическими знаниями по этой теме, можно дать мудрый совет своим близким,
которые находятся в поисках себя и своего места в жизни.
Как работают его советы? Да как швейцарские часы!
Вот небольшой пример:
Дэвид советует:
- Прежде чем приниматься за рекламу чего либо, определитесь четко, чего именно вы
хотите?
Я хотела написать рекламную рецензию на его же книгу. Этого его совета было
достаточно, чтобы мои мозги заработали и мысли наполнили голову так быстро, что руки
едва поспевали набирать этот текст.
Думаю, что у тех, кто далек от темы, много букв в рецензии, интереса книге все равно не
вызовет, а те, кто увлекся, обязательно ознакомятся с ее содержанием, и гарантировано
вынесут из него массу нового и полезного.