Больше рецензий

12 мая 2022 г. 09:43

903

4 приключения родом из детства

Главный герой книги малыш Тонино, но в этой истории полно и других персонажей, например, гусыня Альфонсина, вишня Феличе, собака Флоппи, ну и конечно родители, бабушки и дедушки.

Забавные приключения Тонино с его дудушкой в деревне меня от души повеселили - вот это настоящее детство! А простые незамысловатые иллюстрации дополняют историю.

Куча смешных, а также поучительных историй, и вместе с тем так хорошо знакомых, ведь они родом из детства.

Автор просто замечательно передала ход мыслей ребёнка - не до конца понимающего всё слова взрослых. А детская отвага и решимости наворачивались слёзы на глаза.

По правде говоря, я ожидала совершенно другой истории - попроще. А тут такой сильный посыл - радость простой жизни, от дела своих рук, любовь к животным и растениям - что сказать, эта книга не оставила меня равнодушной.

Мои дедушка с бабушкой умерли рано и у меня не было этих тёплых отношений как в этой книге между внуком и дедушкой. Так что мне немного грустно было читать и я понимаю на сколько это ценно.

А вот родителей в книге я не понимала, бить ребёнка по любому поводу, вместо того чтобы просто объяснить.

Одно меня, правдо, смутило, намешал тут автор, то бабуля "улетела на небе", то "стала гусыней" - это же совсем разные религии. Как по мне такое мешать не стоит. Или вот ещё, казалось бы лёгкая детская книга, но постоянные упоминания того, что бабушка умерла и дедушка может умереть, пугало даже меня, взрослого человека. Это как раз тот случай когда детям нормально, а взрослых немного коробит. Хотя, с другой стороны, поднятие такой серьёзный темы и попытка объяснить её детям, естественно, достойна уважения. Так что книга проста и вроде как детская, но в тоже время и нет.

Комментарии


По поводу религии... мне кажется, там вообще нон-религиозное сознание декларируется. И это как раз в стиле ребенка - верить в любую мифологическую возможность, не обращая внимания на логические связи. У Нанетти на первый план выходит чувство, проживание и адаптация. А конструкция мира вторична.