Больше рецензий

18 апреля 2009 г. 23:41

150

5

Преамбула: Серхио Займан мексиканец, который в течение многих лет работал в кока-коле, откуда один раз был уволен, а потом ушел сам. Работал также в других международных компаниях и сетевых рекламных агентствах. Это человек, который запускал New Coke (с треском провалившуюся). Через всю книжку непрерывным рефреном идет мысль "меня не уволили из Кока-колы, я сам ушел" или "я самый лучший маркетолог, и все, что мы сделали в кока-коле, было самым правильным". Ну и так далее. Книжка чудовищно переведена (одно слово "промоции" меня преследовало в течение всего опуса, но там таких ляпов вагон). Тем не менее, в книжке содержится несколько очень правильных мыслей, правильно описанных и правильно аргументированных: маркетинг нужен для увеличения продаж и только для увеличения продаж, а не для увеличения известности бренда; в маркетинге нужна стратегия, которая известна рядовому составу; позиционирование - дорога с двусторонним движением, когда позиционируя свой товар, вы неизбежно должны позиционировать и конкурентов и так далее. Каждый из нас знает все эти вещи, однако, их не всегда знают клиенты с одной стороны, и мы не всегда умеем их объяснить с другой. Книжка как раз и учит их объяснять другим правильными хорошими словами. Эту книгу, несмотря на отдельные заскоки автора и ужасный (просто чудовищный) перевод, я рекомендую для прочтения - она стоит того.

Блог Федора Вирина