DollyIce

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

27 мая 2022 г. 09:48

1K

4

К творчеству известного детского автора обращаюсь впервые.
Детская книга о людях, окружающих нас в жизни. О желании понять и принять другого человека, который видится совершенной противоположностью тебе.
Произведение двухчастное.
В первой главе рассказ ведется от лица школьника Льва Иноземцева. Этот необычный мальчик аутист, автор даже выбором фамилии подчеркивает инаковость героя. Ребенок скован в общении с окружающими и постоянно погружен в свои мысли. А мысли этого персонажа невероятно интересны. Лева обладает выдающимися математическими способностями, выражающимися в логичности его суждений и феноменальной памяти. А еще паренёк одарен музыкально.
Кроме абсолютного слуха у него проявляется цветовое восприятие звуков. В силу своих особенностей, ребенок пребывает в социальной изоляции, одноклассники не желают налаживать контакт со странным Лёвой.



На самом деле вы считаетесь нормальными только потому, что вас больше! Как будто если каких-то людей больше, то они правы.

Единственным связующим звеном с классом, для Иноземцева становится одноклассница Соня. Девочка ,за всеми чудачествами Левы, смогла увидеть его неординарную личность и протянула руку дружбы.



Он умный, интересный, но у него… у него другая операционная система. Нужен адаптер.

Вторая часть книги для меня стала более интересной из - за своей реалистичности.
Ведь только с огромными допущениями можно представить в общеобразовательных школах совместное обучение ребенка с дефицитом общения,наделённого гениальными математическими способностями с рядовыми школьниками.( Для таких случаев есть специализированные школы,в которых талант раскроется в полную силу, а психика ученика не будет постоянно травмироваться).
В художественном произведении соблюдение достоверности необязательно. Это творческое воображение автора, он волен представлять определенного рода условность.
Кирилл Комлев обычный мальчик, наделенный способностями к музыке. Он учится в музыкальной школе по специальности виолончель, пытается составлять музыкальные композиции, сочиняет стихи, к которым сам относится довольно критично и питает симпатию к девочке Соне. Кирилл непримирим к своеобразию Левы Иноземцева. Образ действий которого вызывает его возмущение.




почему мне нельзя вот так, заорать, затопать ногами? Мне тоже плохо! Очень плохо! Но я держу себя в руках. Мы все воспитанные люди, не малыши...
Ему всё можно! И никто не ставит его на место, носятся с ним, как с маленьким!

Вынужденный признать гениальность одноклассника в математике и музыке, он не может принять его нестандартное поведение, и особенно болезненно реагирует на дружбу с Соней.

Красивое завершание истории наступает, через взаимопонимание геров.
Поскольку произведение обращено к детской аудитории, язык повести соответствует детской речи. Через нее чувствуется связь с еще невзрослыми персонажами и раскрывается их индивидуальное мышление.
В текст влючено много сведений из области теории музыки и математики.
Историю смогла принять, через вторую часть. Впервые в нашей литературе встречаю позицию, честно раскрывающую отношение к людям с особенностями, без излишней сентиментальности и морализаторства.
Книгу обязательно дам прочитать сыну.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!