20 июня 2022 г. 08:30

617

5 Никак не ожидал он такого вот конца(с)

Эта часть сильнее "Титана". Но на самом деле читать обязательно только "Финансист". Что мне понравилось здесь? Драйзер конечно продумывает разные фишки. Вот, например, портрет Каупервуда. Может я что-то пропустила, но описание его я прочла только в финале трилогии. Мы видим Каупервуда глазами Эйлин, когда он лежит в гробу! И много узнаём о внешности, до этого же всю трилогию мы видим только его "непроницаемый взгляд"... О чём вообще "Стоик"? Он о сбрасывании масок. Кто есть в итоге кто. И как это предвидеть, как разобраться? Как шакалы и стервятники налетают на его имущество все эти судейские и прочие истцы. Драйзер так и пишет: Каупервуд предвидел всё, подготовился ко всему, но забыл про судейский произвол, про бюрократическую американскую машину. Очень хотелось лично мне, чтобы Беренис вышла за Стэйна и всё к тому шло. Но тогда кто бы занялся больницей? Финал такой назидательный - Драйзер его даже не успел дописать. Всё-таки Каупервуд восхищался расчётливостью Беренис, а тут вдруг она его полюбила и прочее. Драйзер писал трилогию, имея прототип. Очень интересно, и проблема до сих пор та же — как найти деньги на строительство. А ведь строят метро в Лондоне! Первое метро в мире (может я ошибаюсь, что первое). В общем, можно много писать о трилогии и почему она пользуется до сих пор такой популярностью. Конечно потому что показан путь дельца, путь гения, потому что показано зарождение и развития игры на бирже, и конечно показано, что главное - не быть чужаком, быть своим. Примечательно, что в "Титане" мы видим зарождающийся Чигакский класс заправил и финансового гения в него уже не принимают. Основная проблема Каупервуда именно что финансовая гениальность, чутьё финансиста. Именно поэтому середняки не пускают его никуда, стараются всячески уничтожить - они думают, что он отнимает их деньги, но он развивает общество, НТП, он видит сквозь десятилетия. Его видение недоступно остальным. И в этом трагедия любого гения. На самом деле интересно читать только главы с альфонсом, которого наняли Эйлин. Там всё живо, естественно. Там мы видим интересных героев, как в сестре "Керри".

Конечно Драйзер влюбляет в Каупервуда читателя, и хоть и "Титан", и "Стоик" намного слабее "Финансиста", всё равно все будут читать трилогию. Каупервуд — как наш Онегин или Печорин в плане масштаба личности главгероя. И как же его жалко, как, увы, обидно, что всё в будущем - прах. Придут новые Каупервуды, они, быть может, встретят меньше проблем на своём пути, но мы останемся навсегда с бессмертным произведением Драйзера и не променяем Каупервуда ни на каких других похожих героев. Потому что он - первый в своём роде - жёсткий талантливый финансист, обожающий женщин и жизнь, опередивший время и в плане морали, и даже в строительстве.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!