Больше рецензий

23 июля 2022 г. 23:45

53

5 нетривиальная эротика и социально-политические дискуссии

когда в описании книги одновременно встречаются «классическая» и «эротическая», то ожидаешь что-то вроде невинных (по нынешним меркам, мы ведь все успели искуситься современными эротическими романами, не скупящимися на описания и смакование анатомических подробностей) описаний про пылкие объятия и последующее слияние в наслаждении, которые, возможно, и были скандальными раньше, но едва ли впечатлят современного читателя. что касается этой книги — действительная эротика и действительно скандальная. а ещё совершенно очаровательная, если честно, потому что все эти абстрактные и размытые образы — про тоскливое однообразие и полную оторванность от реальной жизни, а здесь каждая эротическая сцена и, особенно, послесцение, наполнена такими живыми подробностями, что мой восторг рос и рос. я люблю эротику, которая не про красивые витиеватые описания, а про неловкость и нелепость, потому что это про жизнь и отзывается внутри как нечто родное, ведь, если быть честными с самими собой, каждый, кто вёл или ведёт сексуальную жизнь, переживал то же, что главная героиня. или герои.

в сравнении с одноимённой экранизацией 2015-ого года роман наполненный, насыщенный и абсолютно выглаженный, то есть всё в нём безукоризненно на своём месте. любовь Конни к Меллорсу, выросшая из отчаяния от нахождения запертой в стенах поместья, из тоски от безысходности ухода за морально угасающим мужем, из чувства собственной отжитости, из сексуальной и романтической неудовлетворённости, из скорби по желанию завести семью, выглядит невероятно настоящей, потому что все эти обстоятельства и жутко закрученную в предельную концентрацию, и блёклые одновременно, полностью соотвествующие самоощущению Конни. образы Клиффорда и Меллорса построены немного иначе и детально прописаны через их постоянные монологи и дискуссии на социально-политические темы, и вот они ярко противопоставлены друг другу (что и так очевидно, исходя из того, что они являются противоположными сторонами одного любовного угла с общей точкой в виде Конни) не только как полярные любовные интересы Конни, но и как разные стороны ситуации в стране.

отдельным поводом восторгаться стало эссе автора о своём же романе, потому что это тот случай, когда пояснения из разряда «о чём оно» и «что автор хотел сказать» не только уместны, но и попросту необходимы, потому что будь люди достаточно зрячи, чтобы разглядеть суть, то едва ли роман стал бы скандальным.

редкий случай, когда книгу хочется оценить на максимальное количество баллов из всех возможных, а после прочтения остаёшься в целиком и полностью тёплых чувствах к ней, потому что не только не разочаровываешься, но и получаешь с лихвой сверх ожиданий.