Больше рецензий
24 июля 2022 г. 17:35
1K
5
РецензияТомас Фостер - профессор английского языка и литературы Мичиганского университета, преподаёт курсы классической и современной художественной литературы, драмы, поэзии, а также литературного творчества. На сегодняшний день на русский язык переведены две его книги : Томас Фостер - Как читать художественную литературу как профессор. Проницательное руководство по чтению между строк ( ранее издавалась МИФом под другим названием Томас Фостер - Искусство чтения. Как понимать книги ) и эта.
Книга включает 22 главы, в каждой из которых автор приводит по одному закону(глава 7 - исключение) , т.е. такое общее положение, справедливое для большинства романов. Приведу пару примеров:
Глава 2:
закон выдуманного места: места, описанные в художественном произведении, никогда не бывают настоящими, но они должны вести себя как настоящие.
Да, и Дублин в джойсовском "Улиссе" не исключение.
Глава 20:
закон закрывающихся дверей: степень закрытости концовки романа прямо пропорциональна стремлению романиста доставить удовольствие своей аудитории.
Возьмем к примеру викторианские романы. Разница между викторианскими романами просто астрономическая (Диккенс, Харди и т.д. - каждый хорош по-своему), а вот концовки у них написаны точно под копирку. Опрятные, прилизанные: в конце своих романов викторианские авторы всегда наводят полный порядок - вершится справедливый суд и каждому воздается по заслугам, никаких полумер.
Может сначала показаться, что раскрыв эти механизмы, мы разрушим чары романа, но это далеко не так. Скорее они служат опорными пунктами, чтобы не затеряться в этом многоголосии, что Фостер всегда и стремится подчеркнуть.