Больше рецензий
1 сентября 2013 г. 10:42
461
3
РецензияПрочитал ко дню памяти Цоя (погиб 15 августа). В этой книге автор попытался смоделировать ситуацию, если бы Виктор Робертович не погиб в той аварии 15 агуста. Альтернативная история, так сказать. Вторая часть — это всякие разные интервью, которые брал автор у людей работавших и живших с Виктором. Не знаю, как вы, особенно школота, но я его уважаю, за стихи и прочее. Единственное, с чем не согласен — это с лозунгом «Цой жив». Нет, он мёртв, но его стихи и песни — живы. Я считаю, никому не помешает ознакомится с творчеством Виктора Робертовича. Не понравится, так не понравится — но всё же это часть нашей культуры, сопоставимая по значимости с наследием многих русских поэтов, ставших ныне классиками.
Ветка комментариев
Да опять не соглашусь ))) Цой, на мой взгляд, яркое явление, звезда, но никак не классик) Что его стихи без исполнения самого Цоя? - корявые эмоциональные строчки пэтэушника, разве нет?
Нет, тут уже я не соглашусь. Правда, в безотрыве от музыки, но это самая настоящая неоромантика с характерной для японской поэзии лаконичностью и образностью.
P.S.: Минуса не мои, если что.
Лукавите))) А в отрыве от музыки-то что?
Ты же конкретно о стихах говоришь, что они сопоставимы с классикой.
не заморачивайся.
Нет, я написал именно "ознакомиться с творчеством", т.е. разговор идёт именно как о явлении. Просто если в 19-том - начале 20-го века - основной формой поэтического самовыражения была обычная поэзия, т.е., собственно написание стихов - то во второй половине 20-го века большую популярность и массовость приобрела поэзия, положенная на музыку. Даже если не брать пресловутый рок, то всё равно остаются советские барды - Окуджава и Высоцкий, например, которых слушала вся страна. По силе воздействия на современников, поэты Серебряного века, мне кажется, сопоставимы с известнейшими бардами и рокерами 80-90хх.
Не буду с тобой спорить, что его творчество - явление (см. выше, я об этом тоже писала), но не классик он, ну правда))
Кстати, у Высоцкого и Окуджавы стихи читабельны и без песен, на мой взгляд. Высоцкий вообще играет словами блестяще. У Окуджавы - лиричность и грустинка. А Цой - мощный нерв, но не стихи. Я могу ошибаться. Приведи пример, что ты у него считаешь самым выразительным, классическим?
Тут можно запутаться в определениях, поэтому определимся для начала, что есть классика, а что нет. Например, википедия, перво-наперво, даёт определение классики, как:
Подобные же определения можно найти в других словарях.
Ну, т.е. можно сказать, что классическим можно назвать характерное, знаковое для определённого времени и места творчество. Всё это в полной степени относится ко всем участникам Ленинградского рок-клуба, в т.ч. к группе «Кино» и их лидеру Виктору Цою. Их песни символизируют жизнь и переживания миллионов молодых людей и, возможно, людей среднего возраста в период с конца 70-тых до начала 90-тых годов 20-го века. Применительно к «Кино» это такие песни, как:
7 утра
Бездельник
Электричка
и даже Восьмиклассница
Дерево
Троллейбус, который идёт на восток
Последний герой
Я объявляю свой дом безъядерной зоной
Видели ночь
просто Ночь
Игра
Мы хотим танцевать
Группа крови
ну, и т.д. В последних альбомах, вообще почти все тексты — классика отечественной рок-поэзии конца 80хх — начала 90хх.
Это моё мнение, но думаю довольно многие со мной согласятся.