Больше рецензий
17 августа 2022 г. 00:44
597
3 Другой Диккенс
РецензияМое знакомство с Диккенсом началось с прочтения таких работ, как "Большие надежды", "Рождественская песнь в прозе", "Загадка Эдвина Друда". Поэтому автор сразу стал ассоциироваться со всевозможными тайнами, мистикой, загадкой, острым и захватывающий сюжетом - английской готикой, как я определила данный стиль повествования лично для себя. "Тяжёлые времена " кардинально отличается от прочитанных произведений Диккенса. Сюжет здесь изначально выстроен очень линейно и последовательно. Возможно от того роман читается порой медленно, местами скучновато.
В моё понятие" английской готики" он также не вписался - события разворачиваются в век машин, в сером унылом Кокстауне, затянутом пылью от не перестающих работать фабрик и заводов. Совсем никакой романтики.
С первых листов ясно, что роман отражает острые социальные проблемы того времени,когда люди - безликая раб сила, а те, кто над ними процветает, вершит судьбы в отрыве от реальной жизни этих людей. По сути, для доброй доли населения наших стран такая картина характерна и по сей день, поэтому ничего нового с этой точки зрения роман для меня не раскрыл.
Сильно проникнуться героями мне не удалось. Безэмоциональная система воспитания Грэдграйнда легла в основу многих современных фильмов - антиутопий. Данный персонаж для меня какой-то нарочитый, преувеличнный в своей вере в разум и факты без чувств. В реальном мире такого не встретишь. Думаю, это и было задумано Диккенсом. Но, что интересно, герой не лишён одновременно и добрых качеств.
Его старшие дети - насмешка над системой воспитания отца, неудавшиеся опыты.
Луиза до последнего сражается с чувствами и эмоциями, и в итоге понимает, что жить в таком вакууме она не может. Ну а Том-младший просто бестолковый шалопай.
Интересным персонажем считаю банкира Баундерби - человек, который принижая себя и отрицая какую-либо добрую заботу о себе и помощь окружающих, набивает себе цену, бахвалится исключительно собственными гениальными талантами, способностями и заслугами. Конечно, Диккенс и тут утрирует героя, но в целом вот прям встречала таких людей в жизни. А ещё смешно было от роли миссис Спарсит - видите, какая "высокородная" дама, и мне прислуживает.
Другие герои романа почему-то не заинтересовали от слова совсем, хотя и Сесси, и Хартхауз, и Блекпул сыграли в
истории значительные роли.
Итог : читаемо, без тайн и загадок, многое в сюжете предугадывается, мораль есть, но посопереживать героям, погрустить, порадоваться мне не удалось, особого послевкусия и размышлений книга не оставила.
Комментарии