Больше рецензий

26 августа 2022 г. 19:17

483

3.5 Спойлер

Краткий пересказ

СЮЖЕТ

Завязка:

Девушка Маша без каких-либо предисловий оказывается в какой-то халупке в чужом теле. Её зовёт чужим именем - Мири (Мэарин) - какая-то девица, упрекающая её в том, что она украла у неё жениха, Могира. Она угрожает расплатой. Прояснений нет, только крики, обвинения, попытки в юмор и, собственно, исполнение угроз. Машу оставляют в дыму умирать, она ничего не понимает, только вспоминает, что до того отдыхала на пляже с Петькой. Петька - её брат -близнец, но до какого-то момента он намеренно подаётся, как возможный парень. Затем её спасает какой-то пугающий человек со шрамом, увозит, приводит в чувства, допрашивает. Выясняется, что Маша попала в другой мир в чужое тело. В тело Мири, которая является дочерью казначея и сбежавшей невестой того самого спасшего её мужчины, Саллера. Сбежавшей с его кузеном и обручившейся с ним в какой-то Обители, так что теперь брак никак не расторгнуть. Затем что-то случилось, кто-то напал на повозку. Муж в коме, бывший жених злой, кто совершил покушение - не ясно. Маше достались частично память Мэарин, ей походу приходится во всём разбираться и изображать из себя избалованную глупенькую аристократку. Через время выясняется, что сообщить о том, что она Маша, а не Мири, никак не выходит, так что и дальше стоит притворяться, пока её судьба не станет яснее. Она говорит с Саллером, который ещё и оказывается каким-то там следователем. Он её допрашивает, Маша выуживает детали из памяти Мири, Саллер, так как он обманутый жених, злится и говорит, что ему нужен от неё ребёнок, чтобы позлить, прижимает её к чему-то, ругается, заявляет, что она его недостойна, ну так, между делом. Затем открывает тайну - кроме всего прочего Мири ещё и хэлэнни - супер жена, от которой рождаются дети, в несколько раз сильнее отца как маги. Огромная редкость и лакомый кусочек для всех. Её муж в коме, и если он вскоре не очнётся, её отдадут кому-то другому. Такое вот положение.

Развитие:

После завязки, полной загадок и раздражающего мужика, героиня... рассуждает со служанкой о платьях. Затем она совсем немного рефлексирует, плачет, думает, что делать. Ей позволяют увидеть мужа, он без сознания, но её присутствие по словам лекаря улучшает его состояние, поэтому ей позволяют ходить к нему каждый день. Она находит библиотеку, берет оттуда книги, пытается изучать правила мира, в который попала, навещает Трея, своего мужа, думает о брате, ест, спит, изредко встречается с Саллером, и они вдвоём играют в игру "горячо - холодно". Параллельно он ревнует её даже к лекарю, с которым она беседует о книгах. Маша медленно выясняет информацию для сюжета, локации не меняются, ничего не происходит, кроме словесных перепалок с Саллером, закатывания глаз, заламывания рук, охов и вздохов со стороны обоих.
Да, в тексте есть главы от третьего лица про Саллера, где пересказывается практически всё, что уже было, но его фокалом, и где он всё гадает, с чего вдруг так захотел главную героиню.
Всё это обрывается заявившимися в замок родственницами Трея и Саллера, их матерями. Одна, мать "мужа" Маши кудахчет и это, наверное, должно было быть смешно или жизненно. Переживает за сына, пичкает советами его жену, плачет... Другая, как будто недовольна тем, что Маша сбежала от ее сына и при каждом случае колет девушку, которой и без того нелегко. На этом фоне с Саллером все ещё напряженная затаённая, прости господи, страсть. Затем очухивается Трей, но он как выяснилось ничерта не помнит. Они с Машей находят общий язык, но только как друзья. А их хотят размножать! Со всех сторон на них давят. А затем ещё и выясняется - как неожиданно - что в теле Трея (который на самом деле Пипи, но это неважно) брат Маши. Радость какая! Только теперь им нужно думать, как из ситуация выбираться, ведь если они не сделают ребенка, Трея, то есть Петьку, убьют. Саллер, конечно, ревнует и к нему. Маша тоже начинает вздыхать по абьюзеру. Родственницы нагнетают. Локация все та же. Стиль всё тот же. Ровно, скучно, нудно. Наконец, герои решают выяснить больше в Обители, где есть жрецы. Они добираются, по пути Саллер целует чужую жену, то есть Машу, там жрецы говорят, мол, да мы знаем, что вы попаданцы, но ваш брак для людей в силе, но это пока, а вообще, вам не к нам надо, а в Запретные земли, и вот тебе, Маша, ожерелье, оно тебе поможет. И да, ты избранная и от твоего выбора... мужчины будет зависеть... что-то. Что-то точно будет. Никакой конкретики, просто перенаправили. Но хоть локация сменилась на время и появился классный мелкий зубастый эльф. Единственный более ли менее интересный персонаж. Он тоже зовёт в Запретные земли и это, собственно, всё. Машенька и Саллер после поездки еще больше сближаются, он вызывает ее к себе, целует снова, говорит, что ему на несколько дней нужно уехать к королю, но потом он вернется и они поговорят. Без него она возится с заполошными матерями, выслушивает упрёки раздражающей матери Саллера, которая говорит, что оказывается она придумала план, чтобы Мири влюбилась в Трея и не досаждала её ангелочку-сыну (да и сам Саллер тоже вроде как был только за такого расклада и подыгрывал молодым и тупым), а теперь видите ли Мири, то есть Маша, ведёт себя не так, всех соблазняет, дурит голову Саллеру и пусть убирается. Она как бы не знает, что Мири - супер-жена, и то, что Саллер с ней возится в том числе - дело государственной важности. И предлагает помочь сбежать. Маше и Пете как раз нужно в Запретные земли, и лучше без Саллера, со скрипом, Маша соглашается, узнав к тому же, что ей помогает отец Мири, то есть как бы её отец. Там ей уже и портал подготовили и дом купили. Она мысленно прощается с Саллером и заходит вместе с братом в портал.

Кульминация:

Внезапно оказывается, что за Мири увивал какой-то мужик, которого она даже не замечала. Он помощник отца. И вот теперь досаждает Маши своим неусыпным вниманием. Она начинает что-то подозревать, как вдруг застает ту самую девицу из завязки у него, узнает, что его второе имя - Могир. Происходит потасовка, и Маша очухивается уже в карете, где злодей как на духу вываливает ей свой отчаянный план. Мол он всегда любил её, но виконту бы не отдали дочь главного казначея, и он решил её выкрасть. О том, что она супер-жена не знал, просто хотел любовных утех с ней, пусть даже и без замужества. С ума сошел, короче, решил её где-то держать и управлять ей, держа в подвале Трея, то есть Петьку. В имение тем временем вернулся Саллер, наорал на мать, за неимением других вариантов переместился вместе с адскими псами к Маше через... камин. По крайней мере, стоял рядом с ним, хм. Думал, там охраны не будет особой с Могиром, а тот продался соседним землям и его охраняли крутые маги. Ну, Саллер полез в драку, уже проигрывал, каким-то образом Машенька дала ему силы, но в ходе потасовки, возможно, убили Трея, то есть Петьку. И целились в Машу, но Саллер что-то сделал и они случайно попали в Запретные Земли.

Развязка:

Действительно напряжённый момент перетекает в поляну, раненого Саллера без сознания и ничего не понимающую Машу. Запретные земли, так что деревья живые, и один из них, заприметив, видно, то самое ожерелье, помогает Маше с укрытием. Она заботится о Саллере три дня, он очухивается. Они заминаются. Он приводит себя в порядок. И они куда-то идут. Путь, унылые пейзажи, унылые разговоры о запретных землях, сближение, которое практически в двух предложениях описано, дождь, ночлежка, Машенька простужается, Саллер даёт ей капли, которые имеют побочные эффекты. Разные. Она пьёт, решается спросить о брате-муже, Саллер даёт понять, что он мёртв, они всхлипывают и героиня соблазняет вырывающегося Саллера, понимающего, что это неправильно, на секс. Отвратительная, неуместная и гадкая сцена. И на этом всё и заканчивается. В эпилоге, конечно, говорят о сером кардинале, главном заговорщике, который хочет Машку как супер-жену и бла-бла-бла.

свернуть

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Даже не знаю, что сказать об этой книге, она ужасно нудная, скучная, вымученная, вязкая, никакая, но при этом неплохо написанная, не отвратительная, наверное, можно сказать, что это честная для ромфанта работа. Быть может, можно даже кому-то посоветовать, но я, конечно, не буду. При мысли о второй части становится дурно, но, быть может, она зайдёт мне больше. Есть надежда, что Саллер не будет мудатским мудаком, а у героини появится характер. Ну ещё эльф. Эльф классный.

Плюсы:

Грамотный причёсанный текст. Неплохой язык, пресноватый, но не скудный.
Заворожило описание арки из крон двух деревьев, растущих на обочинах дороги. Самый симпатичный был момент + нигде такого раньше не видела.
Опять же эльф, у которого на самом деле есть авторское название расы и имя. Такой каноничный фэйри, с переменчивым характерам, опасный, игривый. В общем, мне прям зашло, пусть для этого образа и не нужно много фантазии, но персонаж этот самый симпатичный из всех, плюс интригует на тему того, как устроено все в его землях. Надеюсь, это ещё опишут.
Ну и страсть, навязчивое желание главных героев переспать друг с другом, описано неплохо, умелой рукой. Поцелуи, мысли Саллера, все сцены, которые должны быть в определенном смысле волнительными, такими и являются. Кроме последней, когда дело до секса все же дошло.
Завязка интересная более ли менее. Кульминация напряжённая, экшена хоть какого-то очень не хватало и он доставил.
Всё.

Минусы:

Во-первых, персонажи.

Машенька (в теле Мири), главная героиня - неунывающая, зрелая (ну так), адекватная героиня. Наверное, такие тропы подойдут. Она не раздражающая, не сьюха даже. Всего навсего... у неё нет характера. Как-то не подвезли. Ну, она конечно говорит фразы по типу "я как настоящая попаданка должна сделать так и так", "я должна взять себя в руки" и, наверное, из этого можно сделать какие-то выводы, но понимание, какой она человек, от меня неуловимо ускользает. Ну, она женщина, умница-разумница, страстная, с горящими чреслами и любовью к... картинкам. Мы знаем про неё только то, что она искусствовед, у нее есть брат близнец, которого она очень любит, родители, которым на детей плевать, но при этом они помогают, но не отсвечивают и... всё. И никакой особой рефлексии, никакого скучания по родному миру, только по брату. В свои сколько-то там лет она совсем не обзавелась друзьями, хобби, собакой? Ничего в мире больше нет, кроме брата? А как же нетфликс, а как же телефоны, игры, музыка, любимая еда и всё прочие, что составляет нашу жизнь, отчасти составляет личность? Буквально ничего. Кроме неловких шуток с отсылками на родной колорит, которые, все как одна, убогие и ужасно удручают. Маша как будто всё время жила в мире без электричества, её это нисколько не смущает. А ещё она видно читала очень много книг про попаданок, потому что будто особо не удивилась происходящему. Хоть бы было упоминание, что она это читала и поэтому называет себя "попаданкой", потому что женщина вне ромфанта явно не знает таких терминов и просто не подумает о подобном. Я бы уж точно не решила, что моя душа переселилась в другое тело и это другой мир. Я бы подумала, что логично, что сошла с ума, что это шизофрения и т. п. Но нет "Я попаданка! О, что это, таинственный абьюзер со шрамом? Хочу обвить его бёдрами и стонать, стонать, стонать...". Без шуток, момент в начале, когда она только попала в другой момент и уже думала так о Саллере меня настолько кринжанул... Просто до сих пор надеюсь, что они какие-нибудь истинные и это в голову связь бьёт. Иначе как это объяснить - ума не приложу. Вроде героиня не заявлялась как та, которая думает пилоткой. Я не против таких, просто она не такая. Вроде как. Но какая, как я уже сказала, непонятно. Почему я должна ей сопереживать? Почему я должна читать историю о ней? Почему я должна хотеть, чтобы она осталась вместе с мудаком? Это же ромфант, чёрт возьми, мне не должно быть всё равно, перепихнутся герои или нет. Но - увы.

Петька (в теле Трея, Пипи) - еще более блеклая, невзрачная, фигура без характера. Ну, он просто брат, он беспокоится за нее, они близки, он переживает за себя, и пытается казаться мужественнее, потому что... ну, мужики так делают. Всё. Просто надеюсь, что он хотя бы геем окажется, если все-таки жив. А если умер, надеюсь, умер. А пока получает картонную статуэтку "картонный картон" и "напомните, кто это?".

Саллер - романтический герой, предмет воздыхания Маши, предмет, который и сам не прочь повздыхать. Ну что сказать, хорошо прописанный персонаж-мудак. У всех, кроме попаданцев, характеры есть, но они мне не нравятся. Саллер - типичный загадочный, отстраненный племянник короля, талантливый маг, относящийся к касте истинных, верный подданный того же короля, далеко не последний человек и т. д. Даром, шо не принц. Ну и абьюзер с собакой на сене - полный комплект. Дело-то в чём. Ему не нравилась Мири, он заметил, что она симпатизирует кузену и БЫЛ НЕ ПРОТИВ. И подыгрывал всему этому. То есть вместо того, чтобы самому, как взрослому властному мужику всё уладить и отказаться от невесты, не посрамив её, он решил воспользоваться случаем. Не переговорив с кузеном, которого едва ли не вырастил, не объяснившись с Мири, глупенькой девочкой, которую заставляли выйти за того, кого она элементарно боится и которую подговаривал Трей, которого в свою очередь тоже подговаривали... А Саллер, значит, ничего, обманутый жених в белом пальто. Все дураки, а он Д'Артаньян. Но потом он узнал, что Мири - супер-жена, а потом ещё и на её месте оказалась не такая глупая и пугливая Маша и всё... Она и "недостойная" и шлюха. Второе - особенно любит упоминать, только в других словах и прижимая - обязательно - к разным поверхностям - стенам, креслам, шкафам, накрывая свои горячим телом, удерживая своими сильными руками, ага. И к брату, который уже ее муж будем ревновать! И целовать будем уже чужую жену, которая совсем недавно тебе даром была не нужна! Ужасно недостойный персонаж... Да к тому же унылый и будто не существующий вне любовной драмы и горящих чресел, ага...

Его мать, уж не буду вспоминать имя - его фем версия, без шуток. Хотя нет, она он + её дурная сестра. Что логично, родственники же. Она организовала всё так, чтобы Мири влюбилась в Трея и чтобы её сыночек стоял в том самом пальто, которое упоминалось выше. И она же на протяжении всего времени кусала Машу за бочок, вставляла ехидные шпильки по поводу ситуации и т. п. И если Саллера ещё хоть как-то можно понять, то её... Уж на что я не люблю сексизм, но женская мизогиния в два раза хуже. Речь о глупенькой молоденькой девочке, которую она же и подвела к другому. И это само по себе уже все о ней говорит, делает неприятным человеком. Но после этого ещё и иметь наглость упрекать... И ведь это приходилось выслушивать Маше, которой пофиг, не к ней оно по сути относится, а Мири, наверно, ещё бы и плакала - да не один раз. Мерзость. Мерзкая бабища. Ещё и глупая, может даже глупее, чем её сестра. Не догадаться, что раз защита стоит такая на замке, какой защищают королевских особ, а твой сын служит королю, а недавно было нападение на Мири и Трея, то... Ну, в общем, кубок "самая глупая героиня" заслуженно отходит матери Саллера, на которую у меня были большие надежды при первом её появлении. Но - увы.
Дальше есть ещё всякие там лекари, мать Трея, мини-злодеи, но они ещё более неинтересные, говорить о них нечего.

Во-вторых, сюжет.

Сложно было читать, потому что большую часть книги не происходило ничего. Персонажей по пальцем пересчитать и все скучные. На всех - одна унылая локация. Матери мужиков, отчитывающие героиню, которая должна это выслушивать - почему? Это не ее жизнь, их упреки не вызывают эмоционального отклика ни у неё, ни у читателя, обязательно было впихивать столько нудных, вязких элементов в и без того историю, где даже не много воды, где просто одно сплошное болото. Героиня хочет его, он хочет её, при этом они почти не общаются, не раскрываются перед друг другом, просто участвуют в словесных баталиях, что... мерзко. Опять, должно быть, есть причина, почему их тянет друг к другу, но помимо этого они разве не должны нормально общаться?

В третьих, тема инцеста.

Вообще не имею ничего против этой темы, даже этого явления, тут ещё важны обстоятельства, но я не об этом и это рассусоливать не буду. Просто... зачем? К чему было играться с любовью близнецов друг к другу? Зачем было делать именно так? С какой целью? Как это роляет для сюжета? Вначале нам очевидно специально не говорят, что Петька - это её брат. Чтобы мы подумали, что, ну парень наверное, жених-с. Потом проясняется, что нет, брат. Потом этот брат попадает в тело её мужа, их заставляют спать. Ребёнок нужен. Естественно, они этого не делают, они лучше умрут. Вся эта ситуация противная. И автор никак ее не раскрывает. Это просто есть. Это данность. Да, в этой книге главный герой ревнует героиню к её брату близнецу, ну а что, так получилось. Не знаю. В смысле, это не пикантно, не щекочет нервы, это просто есть. Я себе всё ломала голову - зачем? Чтобы добавить в книгу ещё больше мрака и странностей? Ну, спасибо.

В четвертых, секс.

ПРОСТО САМОЕ МЕРЗКОЕ ИЗ ВСЕХ МЕРЗОСТЕЙ. Я уже говорила, что не знаю, как оценивать эту книгу. Хорошая ли она для жанра или нет. Но вот последняя сцена... Если не считать эпилог. Она... просто выбила из колеи.
В развязке я уже описала, что герои сделали и при каких обстоятельствах, а у меня до сих пор в голове звенит вопрос - ЗАЧЕМ?
Чтобы гг забеременела? А других обстоятельств нельзя было придумать? Чтобы они после этого испытывали отвращение друг к другу? Если так будет, потому что это логично, то вопрос снимается. Другое дело, что это ромфант, и тут хочешь видеть всё же другие эротические сцены. Никак не изнасилование мужика, мда уж... Нет, это правда так можно назвать. Они оба были обдолбанны, и он вырывался раз пять, но она липла к нему - и вот. А за МИНУТУ до этого они оба вздохнули, потому что у обоих ПОГИБЛИ ЛЮБИМЫЕ БРАТЬЯ. В голове не укладывается. Как можно было придумать настолько отталкивающую сцену? В книге, где герои всё повествование хотели друг друга. И где это должно было быть осознанно, после разговора, после траура, после предложения, с уважением друг к другу, а не вот так...
Ну то есть я не виню Машу, она была под каплями. Я надеюсь, что она сможет принять то, что произошло и ей не будет слишком отвратно. С Саллером так же. Но автору-то это зачем понадобилось?
Если есть сюжетное обоснование, если это не подается, как эротическая сцена и промежуточный ХЭ на серьезных щах, то всё норм. В смысле, это треш, но я люблю треш, если после него происходит катарсис и т. п. Но если этого не будет, тогда - зачем???
Хотелось, чтобы Саллер объяснился и извинился, чтобы они обнялись, утешили друг друга, поговорили. А в итоге - вот. Имеем то, что имеем.

Очень надеюсь, что вторая книга будет лучше.

r35-green.png