Больше рецензий

feny

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

18 сентября 2013 г. 16:15

361

4

К Уильяму Годвину и его «Калебу Уильямсу» пришла я окольными путями. Читая Перси Биши Шелли, узнала о его жене Мэри Шелли, как авторе «Франкенштейна», а также о том, что в девичестве она носила фамилию Годвин и была дочерью журналиста, философа Уильяма Годвина. Кроме серьезных работ о политическом и государственном устройстве, Годвин написал вот этот самый роман, в котором вопросы социального неравенства облек в форму художественного произведения.

В романе показано противоборство представителей двух классов: сына фермера Уильямса Калеба и его хозяина, влиятельного сквайра Фердинанда Фокленда.
Фокленд, совершивший в молодости преступление, сделал выбор, что важнее незапятнанная репутация, тем самым обеспечив себе душевные муки.
Калеб Уильямс узнал о тайне мистера Фокленда. Это было начало всех его бедствий.

У меня сложилось мнение, что автор отобразил в своем романе двойственное отношение к поднимаемым вопросам, исследуя не только социальную сторону, но и морально-этические нормы.
Должен ли человек донести о преступлении другого, получив сведения не совсем честным путем? Надо ли совать нос в чужие дела?
Добившись осуждения преступника, добившись установления его вины, станет ли своя жизнь свободна от угрызений совести?
Что важнее: собственный суд или общественный?
Что важнее: жизнь или честь?

Вопросы я бы адресовала не столько Фокленду, сколько главному герою, хоть первый и относится к классу всемогущих, а второй представляет лишь бесправие других.

7 из 10