Больше рецензий

5 сентября 2022 г. 13:15

4K

3.5 Перроны бессонных грёз

Если мерное колебание железного футляра воплощает для Вас плавание длиннохвостого средоточия островка мечты посреди путеводных сосудов земного шара; если утробное урчание уютного вагона навевает Вам дивную колыбельную неразгаданных грёз; если кружевная чёрно-белая вуаль, мягко опущенная фонарями ночного перрона на любопытный глаз бессонного окошка трепетно овевает воображение фантасмагорией неизведанного, то... смелее запрыгивайте в книжный состав Ёко Тавады! И тогда Вы отправитесь в удивительно невесомое путешествие перронами бессонных грёз.

Любите ли Вы ночные поезда? Этих милых перепончатых драконов с мерцающими бочками окон, бережно скрывающих тайные фантазии чужих снов. Лично я просто обожаю! И в этом мы с героиней Тавады схожи. Она без ума от путешествий ночным экспрессом, которые воплощают... сладкую щекотку неизвестности. Сколько сюрпризов для неё таит новая строчка пути: будь это странное происшествие, удивительная встреча или особенное личное впечатление! И, сквозь её восприятие, невидимым клубком ярких ощущений, мы сами тихонько проникаем следом за ней в сонмы безликих вагонов ярких возможностей. Следует подчеркнуть, что безымянная героиня - личность творческая, обладающая очаровательным талантом танцовщицы. И динамичная специфика её странствующей профессии прелестно способствует утолению жажды пряных впечатлений. Поэтому для столь чувствительного нерва её острого восприятия, она имеет маленький дорожный багаж и громадный перечень выбора железных друзей... Тенью мы скользим за ней по пустынному парижскому вокзалу, встречаем странную венскую актрису, пьем водку среди сибирских морозов, становимся неловкими югославскими контрабандистами, изнемогаем вместе с Шивой под слепящим бомбейским небом и... ищем себя на перронах бессонных грёз.

Оставив дымную платформу последних страниц книги для следующих попутчиков безымянной героини, осознаю, что короткое путешествие вокзалами снов меня удивило. Произведение совершенно особенное, словно зыбкая игра теней в парчовых складках японского кимоно... Оно медленно зачаровывает, делает тайным сообщником, наполняет бликами неуловимых впечатлений. Каждая глава открывает сердцу новый город новой страны в бесконечном странствии героини, лишённой возраста, половой идентичности, нелепых убеждений. Первая половина книги открывает глазам читателя окошко в пейзаж 80-ых годов, дивно меняя внутреннюю палитру ощущений танцовщицы от студенчества до... бесконечности (?) во второй половине романа. Постепенно становится примечательной и андрогинность героини, скользящая между строк с момента её дивного хабаровского сна, который для меня, наряду со странным эпизодом о двуглавом любовнике австрийской актрисы, стал одним из самых ярких, выгодно оттеняющих несколько затянутое начало произведения. Образ героини пленительно лёгок. Она воздушна, словно мотылёк. Но именно вольная невесомость динамики оказалась для меня чрезмерной. И, я, человек возносящий идол абсурда на пьедестал читательского поклонения, стыдливо опускаю глаза, шаркая носком ботинка по воображаемому перрону, робко шепнув в никуда: " А можно было добавить в канву романа ниточку... логики?". Её мне не хватало. Но мнение слишком субъективное, продиктованное настроением, а произведение явно имеет своё непостижимое очарование. Потому что в этих воспоминаниях о путешествиях героине так отрадно парить сквозь время и пространство, постепенно стирая границы собственного "я". Она насыщается окружающим и ласково растворяется в нём... А мы мягко следуем за ней, блуждая по дивным перронам ночных бессонных грёз невидимой ленты струящейся жизни.

Комментарии


А можно было добавить в канву романа ниточку... логики?". Её мне не хватало.

Улыбныло!)
Очень логику люблю и когда она хромает, да на обе лапы, разом... охо-хо)


Хаха, понимаю тебя.)
Вот здесь логика эпизодов вообще оказалась потерянной.) Словно она заблудилась на всех вокзалах, куда заглядывала героиня.) Я понимаю, что, наверное, фишка книги в том, чтобы смешать ниточки воспоминаний героини в клубок впечатлений, между которыми она ловко скользит, но... мне очень хотелось какого-то связующего узелка.))

Наташа, спасибо большое, что зашла на огонёк рецензии.)


Твое на всех вокзалах... принесло мне Лещенко с его песней "На всех вокзалах поезда")))) лайла)

Понятненько)
Всегда, пожалуйста, Ань))


Ахах, Наташ, теперь у меня это до боли знакомое "лайлааа" будет мысленно на повторе целый день.))) Я же себя знаю.))

Отличного тебе дня.)


"Бумерангом все к нам возвратится"))) это уже"Стрелки"))

Спасибо, и тебе всего хорошего в это день)


Она насыщается окружающим и ласково растворяется в нём...

Ой, какое совпадение, Анна! Я ведь как раз на днях тоже познакомилась с творчеством одной японской писательницы. И её героиня насыщается окружающим до полного отождествления с ним, теряя себя.


Какое приятное совпадение, Людмила.)
Значит, героини наши подобны своеобразным внутренним миром. Подумалось, может, эта способность растворяться в окружающем - особенная черта менталитета? Или, всё же, индивидуальные составные характеров героинь? В любом, случае - очень интересные образы.
С удовольствием иду знакомиться с Вашей японской рецензией.)

Спасибо за доброе внимание, Людмила!