Больше рецензий

13 сентября 2022 г. 23:11

861

4

Характеру главного героя, Жюльена Сореля, Стендаль придал весьма взрывоопасную смесь из непомерного тшеславия, граничащего с одержимостью, изворотливого, если не сказать коварного, ума, но при этом наделённого большим страстолюбием. Собственно, именно это сочетание и погубило ещё весьма молодого человека, стоящего на пороге своего триумфа. Вообще, как по мне, автор создал образ почти идеального врага - беспощадного, идущего к цели когда напролом, а когда и с помощью хитрых манипуляций, в том числе и с женскими сердцами. Именно поэтому главный герой мне несимпатичен. Что-то напомнило мне Печорина, что-то Евгения Онегина, видать, "конъюнктура" того времени была такова.
Что до названия, то тут автор, несомненно, опередил своё время, выдав свою энигму и предоставляя читателю самому решать, что означают понятия "красное" и "чёрное". Лично мне очень нравится версия с двумя страстями (любовью мне не удаётся это назвать) Жюльена Сорреля к своим "объектам страсти", которых он, впрочем, не гнушался использовать как инструмент типа отмычки.
Сюжет нудноват, но однозначно заставляет поразмыслить.

СиВ