Больше рецензий

15 сентября 2022 г. 22:06

158

0 Возрождение IBM

Книгу прочитала, буквально, на одном дыхании, возможно, потому что я работаю в IBM. Очень много вещей мне позволили понять, почему мы сейчас преследуем тот или иной курс, почему один из самых важных принципов компании - «клиент впереди», и ему обучают новоприбывших с самого первого дня.
Когда я только начала работать в компании, самая яркая вещь, которая бросилась мне в глаза, было отсутствие вертикали иерархии, даже по сравнению с другими местами, где я работала. Например, я могу позволить себе говорить на «ты» с начальниками, и довольно открыто высказывать своё мнение.
Потрясающе также видеть и то, как от «политеза», описываемого в книге в таком масштабе, не осталось и следа. Наш новый глава IBM время от времени устраивает конференции с IBMерами со всего света, а перед этой самой конференцией каждый работник может задать директору вопрос. Самые популярные вопросы выбирают, и директор отвечает на них вживую, в то время как его речь слушают в филиалах IBM по всему миру. Причем вопросы выбирают далеко не «политкорректные», а, например, про повышение зарплат, ответ на санкции стран, поддержку малоимущих и пр.
Кроме того, я никогда не задумывалась о том, что IT индустрия действительно такая жестокая. Было безумно интересно сделать разные выводы. Обязательно поделюсь ими с коллегами. Рекомендую!