Больше рецензий

16 сентября 2022 г. 10:27

511

4 Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу, утратив правый путь во тьме долины (с)

Сразу любителям фентези и мистики - ни того, ни другого в книге нет. Проходите мимо с чистой совестью.



...у каждого человека, который хоть что-нибудь собой представляет, несколько отцов, и тот, кто породил его в похоти, или в пьяном угаре, или даже в сладостном самозабвении большой любви, может и не быть самым важным из его отцов.

Так и есть, Дэйви, главный герой книги - весьма успешный канадский адвокат по уголовным делам, человек богатый, известный, влиятельный и свободный - ищет спасения от беспробудного алкоголизма у швейцарского психотерапевта-юнгианца. Дэвид умён и рационален, отважен и честен с собою, насколько это возможно. И при этом чувствует, нет, скорее ощущает свою некоторую неполноценность, причину которой не может найти самостоятельно. Сможет ли он гармонизировать свои отношения с собою? Поможет ли ему мозгоправ? В чём конкретно заключается болезнь Дэвида, симптомом которой он определил пьянство?



Под мухой? Да что они понимают! Когда я берусь за дело, это вам не какая-нибудь паршивая муха, а целый орёл.


Физическое насыщение удовлетворяет аппетит, но обостряет ли оно восприятие?


...дураки, богатые или бедные, всегда выставляют себя дураками в полную меру своих сил.


Никому не говори, и даже о том, что не говоришь, помалкивай...


...правосудие - это постоянное и непреходящее желание всем воздать по заслугам.

Почему мантикора? Ну, вероятно потому, что всё, происходящее с мистером Дэвидом Стонтоном лежит вне пределов рационального, вместе с тем не выходит за рамки обыденного. Мифологизация процессов, происходящих в "подсознании" - излюбленное общее место психотерапии, со времён Юнга-Адлера-Фрейда превратившееся в догмат, подобно христианству.



Церковная догма нравилась мне по той же причине, по какой со временем стала нравиться юриспруденция. Она была понятна, сообщала почву под ногами и была испытана многовековыми прецедентами.

Сама по себе история интересная и захватывающая, герои непросты и неоднозначны, определённая схематичность некоторых образов вполне оправдана их функциональностью и незначительностью (ага, это я конкретно про психотерапевта фрау фон Галлер). Поскольку рассказчиком выступает сам Дэвид Стонтон, то в одном он точно не погрешил против себя - она изложена "ясным стилем".



Вы там, в Новом Свете... как это говорят?.. помешаны на идее счастья, будто счастье - это что-то постоянное, измеримое, улаживающее любые проблемы и всеоправдывающее. Если его как-то и можно определить, то разве что как побочный продукт других составляющих жизни. Ведь многие, кому отнюдь не позавидуешь, тем не менее счастливы. Забудьте о счастье.

Полагаю, это очень верное решение начать читать трилогию не с первой части, оставлю её на десерт, а там уже смогу судить самостоятельно стоила ли история продолжения.



Каким бы модным ни было сегодня разочарование в мироустройстве и людях, каким бы сильным ни стало это разочарование в будущем, далеко не все и даже не большинство думают и живут, согласуясь с модой. Изгнать из этого мира добродетель и честь невозможно, что бы ни говорили записные моралисты и паникёры газетчики. Самопожертвование не исчезнет из-за того, что психиатры находят в нём скрытый корыстный мотив, о чём трубят направо и налево.
Теологи всегда знали это. И сомневаюсь, чтобы умерла любовь как высшее выражение чести. Такова закономерность духа, а люди подсознательно жаждут воплотить её в жизнь, чего бы им это не стоило. Иными словами, Дейви, Бог жив. И могу тебя заверить, Его не обманешь.

Прочитано во время путешествия Вокруг света