Больше рецензий

21 октября 2022 г. 10:21

5K

5 Спойлер Адская паутина роковой разрушительницы, или Осторожно: ̶р̶о̶д̶о̶д̶е̶н̶д̶р̶о̶н̶ы̶ НАРЦИССЫ!

картинка Ludmila888

Оказывается, нарциссы могут иметь и красный цвет, сигнализирующий об опасности. Причём на них удивительно похожи заполонившие пространство романа рододендроны. Эти яркие и красивые цветы, привлекающие к себе внимание, часто упоминаются героиней-повествовательницей и даже попали на обложку книги. Стройные и «самодовольные великаны», превышающие человеческий рост и стоящие стеной, как «батальон солдат», встречали посетителей на въездной аллее шикарного поместья Мандерли. Но в долине, по которой протекал весёлый ручеёк, росли гораздо более скромные, благоухающие их разновидности: белые, розовые и золотистые. «Рододендроны были не только за окном: на столе рядом с подсвечником стояла ваза с громадным букетом, на маленьком столике – другой букет, поменьше. И даже обои гармонировали по цвету с рододендронами». Подобно разноликим рододендронам, люди-нарциссы тоже бывают как грандиозными, открытыми, так и уязвимыми, скрытыми. Но любоваться токсичными цветочками лучше на расстоянии, не приближаясь к ним и не попадая в сферу их магического влияния. Ведь отравиться ядовитыми испарениями могут и любящие, и ненавидящие их близкие.

картинка Ludmila888
Роковая и неотразимая женщина-манипулятор Ребекка сумела виртуозно опутать своей адской, нарциссической паутиной не только обитателей и гостей Мандерли, но и сам молчаливый и суровый каменный замок. Героиня этого, на мой взгляд, психологического романа была смелой, независимой и безжалостной, а также могла легко обводить всех вокруг пальца. «Она была порочна, отвратительна, насквозь испорчена». Однако красавица Ребекка отличалась способностью притягивать внимание окружающих и внушать к себе симпатию, но при этом никогда не прощала обид и обещала отправить всех обидчиков в ад. «А вызывать любовь к себе – это было её игрой, только игрой, и она постоянно смеялась над всеми своими поклонниками и передразнивала их». Мужчины сходили с ума по игривой соблазнительнице и ревновали, а она их не только не любила, но и тайно презирала. «Она вообще не была способна испытывать любовь и нежность. Она даже не могла соблюдать приличия. В сущности, она даже не была нормальной. Конечно, она была умна, дьявольски умна. Каждый, с кем она встречалась, был уверен, что она добра, благородна, одарена всеми талантами». Даже через год после ухода в мир иной эта женщина-нарцисс, подобно вездесущим рододендронам, продолжала заполнять собою весь дом, сад и леса вокруг. Но большую роль в формировании такого впечатления играла экономка миссис Дэнверс «с лицом торжествующего Мефистофеля», которая знала и обожала Ребекку с детства.

Брак Максимилиана де Винтера и Ребекки с первых же дней превратился в фарс. Супруги «никогда не любили друг друга и не были счастливы, никогда, ни одной минуты». Но после осознания дьявольской сущности своей первой жены Максим, к сожалению, предпочёл не развод с ней, а взаимовыгодный договор. Процветание родового поместья и видимость семейного благополучия заменили ему подлинную любовь и счастье. Однако «совместная жизнь с дьяволом не может не отразиться на психике», а сделки с дьяволом ни к чему хорошему не приводят. В какой-то момент ненавидящий жену супруг «почувствовал, что больше не в состоянии выносить эту жизнь, полную фальши и лжи. И решил так или иначе положить этому конец». Причём мысль о расторжении брака, как это ни странно, его даже не посетила, так как людских сплетен и потери своего огромного дома он боялся больше всего. Правда, в итоге ни того, ни другого избежать всё равно не удалось. То есть, как это обычно и бывает, свою душу дьяволу он даже не продал, а просто подарил. Внезапно совершив самый ужасный смертный грех, герой погрузился в ад страха разоблачения и терзающих воспоминаний, выскакивающих порой, как джин из запечатанной бутылки. Но к раскаянию мистер де Винтер так и не пришёл, что уже окончательно лишает его, на мой взгляд, статуса невинного и безответного мученика, вызывающего сочувствие.

И если Ребекка - явный, классический, грандиозный нарцисс, то Максим очень уж похож на скрытого нарцисса, носящего маску жертвы. Все эти нарциссы вообще не способны любить, но зато они превосходно умеют разрушать.

Безымянной тенью и очевидной противоположностью своей яркой и харизматичной предшественницы стала вторая жена владельца Мандерли, легко попавшая под деструктивное влияние его прежней супруги. Будучи человеком робким, застенчивым и желающим всем угодить, она чувствовала себя гостьей в доме, где временно отсутствует хозяйка. Страдая комплексом неполноценности и склонностью к созависимости, героиня растворилась в своём муже до полной потери себя и смотрела на мир исключительно его глазами. Максим, годящийся супруге по возрасту в отцы, стал, по словам рассказчицы, смыслом всей её жизни и единственной отрадой. Юная и наивная миссис де Винтер мимо ушей пропустила важное и страшное признание мужа: «Что же касается меня, то я ни в чем не раскаиваюсь и ни о чем не жалею. Я рад, что убил Ребекку, и никогда не буду испытывать никаких угрызений совести». Таким образом, свою цветущую молодость девушка бросила к ногам нераскаявшегося убийцы, с которым она, принимая его фальшивую любовь за чистую монету, была обречена скитаться по маленьким, скучным городкам и прятаться от мира в дешёвых и грязных отелях, утешаясь мыслью о том, что «скука - хороший противовес страху». Мстительная и злорадная Ребекка, пожалуй, удовлетворённо хохотала бы над таким исходом.

Кстати, вся эта троица Винтеров неплохо вписывается в трагический треугольник Карпмана: Ребекка – Преследователь, мистер де Винтер – Жертва, а новая миссис де Винтер (героиня-повествовательница) – Спасатель. Хоть вовлечение в подобную модель коммуникации зачастую ломает судьбы всех её участников, но, как правило, козлом отпущения оказывается именно Спасатель.

1 2

Комментарии


Великолепная рецензия! Не могла не выразить эмоцию.)


Яростно плюсую! ВЕЛИКОЛЕПНАЯ рецензия!!!


Спасибо за яростный плюсик и внимание, Дарья! )


Великолепная рецензия! Не могла не выразить эмоцию.)

Спасибо, Евгения, что поделились добрыми эмоциями!
Это всегда приятно! )


Смотрела фильм... и да, соглашусь. Очень верно)


Спасибо, Наталья! ) Экранизаций много, но я сначала посмотрела фильм Хичкока, а потом сразу стала читать роман. И после прочтения отношение к Максиму стало хуже, так как в книге совсем другая причина смерти Ребекки.


Хичкока, я кажется смотрела, но очень давно)
Не так давно посоветовали, 20-го года выпуска... и как же раздражала мадам - служанка... просто отвратительная особа!
А муженек, по фильму, мне он, каким-то блеклым показался...



И после прочтения отношение к Максиму стало хуже, так как в книге совсем другая причина смерти Ребекки.

Может и прочитаю, когда-нибудь... потом-потом))


Людмила, какая тонкая, прошитая изящной нитью психологического анализа, рецензия на прекрасный роман дю Морье! Читать Ваш отзыв - одно удовольствие!



Ведь отравиться ядовитыми испарениями могут и любящие, и ненавидящие их близкие.

Точное определение нарциссической личности - несмотря на избирательность в выборе конкретной жертвы, он щедро расточает свой одуряюще тяжёлый аромат на ближайшее окружение. И Ребекка становится ярчайшим символом данного явления.



Но после осознания дьявольской сущности своей первой жены Максим, к сожалению, предпочёл не развод с ней, а взаимовыгодный договор. Процветание родового поместья и видимость семейного благополучия заменили ему подлинную любовь и счастье.

Да, Максим авторства дю Морье - довольно неоднозначная личность. Отталкивающий человек, лишённый чётких принципов. Но, думаю, для женщины с характером Ребекки такой мужчина был едино возможным вариантом супруга: эдакая мягкая глина для изящных рук исчадия ада.



И если Ребекка - явный, классический, грандиозный нарцисс, то Максим очень уж похож на скрытого нарцисса, носящего маску жертвы. Все эти нарциссы вообще не способны любить, но зато они превосходно умеют разрушать.

О, мне кажется, Ваше предложение максимально ёмко передаёт наполнение участников союза первого варианта четы де Винтер. Симбиоз двух ядовитых нарциссов, раскрывающих свой тлетворный цветок ментального удушья. Странный союз, в котором не было места иным чувствам, кроме вариаций самолюбия.

Большое спасибо Вам, Людмила, за такую очаровательную рецензию! Однажды "Ребекка" пленила моё сердце, и с тех пор я - поклонница творчества дю Морье.) Спасибо Вам за прекрасное напоминание об этом загадочном романе.)

Доброго Вам дня!)


Спасибо за добрые слова, Анна! )



Ребекка становится ярчайшим символом данного явления.

Да, Ребекка – классический пример злокачественного нарциссизма.



такой мужчина был едино возможным вариантом супруга: эдакая мягкая глина для изящных рук исчадия ада.

Правда, со временем эта глина затвердела и превратилась в подобие пружины. )



Странный союз, в котором не было места иным чувствам, кроме вариаций самолюбия.

Союз странный, конечно. Прочным может оказаться союз нарцисса и созависимого, как в Сказке о рыбаке и рыбке, хотя счастья там всё равно не будет. Нарцисс же сам по себе является саморазрушающейся системой, а союз двух нарциссов – это вообще кошмар. Если, например, в "Опасных связях" Шодерло де Лакло был тандем грандиозных нарциссов, то здесь – грандиозный и скрытый.

Мне тоже нравится Дафна. Я пока немного у неё читала, но уже второй раз у меня возникает ощущение, что она любила Достоевского. Первый раз я почувствовала его нотки в "Пиявке".

Хорошего вечера, Анна! )


Тоже понравилась рецензия и появились вопросы. Как сделать буквы красными?)


Спасибо, оценил, но не то))


Тоже понравилась рецензия и появились вопросы. Как сделать буквы красными?)

Спасибо за отклик, Игорь! )
А вопросы об опасном красном цвете не могут не радовать. )
Отвечаю с удовольствием:

< font color="FF0000">текст< /font >
Только 3 пробела (1, 3 и 4, то есть все, кроме 2-го) внутри этой комбинации символов надо убрать. Я их добавила, так как иначе символы не отображались, а выполняли задачу окрашивания слова текст. )


Спасибо большое, буду пробовать. А то у меня, только никому не говорите, даже в тетради, когда пишу разные цвета, а тут никакой не могу добавить. Прям вот сильно не хватает цвета.


только никому не говорите

Замётано! Нет-нет-нет! Никому ни слова! )



Прям вот сильно не хватает цвета.

А другие цвета можете поискать здесь:
http://htmlka.com/


Ну а за это просто +100 сразу к карме, если есть такая) спасибо огромное.


Спасибо, Людмила!
Когда буду читать обязательно принюхаюсь к аромату нарциссов и рододендронов.


Я так понимаю, что героиня была леди де Винтер. Почти как Миледи в "три мушкетера". Та тоже была тем ещё цветочком. У неё даже лилия была на плече :)


Кстати, лилия тоже чем-то похожа на нарцисс. )
Столько уже цветочков насобиралось, что надо срочно плести венки.


Спасибо, Женя! ) А когда ты будешь читать? И ещё обрати внимание на перекличку этого романа с "Кроткой" Достоевского. Мне она очень уж бросилась в глаза. Так что не только нос подключай к чтению, но и глаза. Причём даже если ушами будешь слушать. )


Осталось ещё на вкус попробовать.
Читать в обозримом будущем не тянет. Но зато я воспользовался твоим рецептом по окрашиванию букафф. Если кому-то понравится - буду отсылать сюда :)


Рада, что рецепт пришёлся тебе по вкусу. Всегда приятно хотя бы косвенно поучаствовать в раскрашивании мира и привнесении красивых цветов (в разных смыслах этого слова) в нашу реальность (пусть даже виртуальную), которую некому украсить, кроме нас самих.)


Так часто встречаю этот роман в отзывах, что кажется, что я его читала) Или действительно читала,но очень давно и все забыла)

Спасибо,Людмила, за интересную рецензию!


Может, ты фильм смотрела? У этого романа было много экранизаций. После нескольких рассказов я наконец-то и первый роман у этой писательницы прочитала. Теперь вот поглядываю на "Козла отпущения". Название мне нравится.)

Спасибо за отклик, Галя! )


Присоединяюсь к отзывам, что рецензия замечательная, такая же психологичная как и роман.
И я тоже от романа в восторге (пока это только одно прочитанное у автора)! и поглядываю на "Козла ....")


Спасибо за добрые слова, Ксения! Надеюсь, что наши поглядывания на "Козла ..." всё-таки закончатся его прочтением. )


я тоже на это очень надеюсь)) потом интересно будет сравнить впечатления)


Людмила, совершенно замечательная рецензия на замечательный роман! С него в свое время началась моя любовь к Дюморье. Вы так тонко считали психологическую подоплёку образов! Просто снимаю шляпу))


Спасибо огромное, Лика! )
А моя любовь к писательнице началась с её малой прозы – рассказов, которые так не похожи один на другой. Обязательно буду продолжать знакомство с её творчеством.


Очень интересная рецензия, Людмила ) Мне тоже понравился этот знаменитый роман Дю Морье, но вероятно, чуть меньше, чем тебе )

Сейчас освежила свои впечатления в своей старой рецензии. Они мне напомнили,что я вижу этот роман, как в первую очередь историю о разрушающей ревности, которой не нужны рациональные причины. Конечно, в этом романе много всего можно увидеть, что и ценно. )

Фильм Хичкока я так и не посмотрела, но мне очень понравилась английская экранизация 1997 г.


Спасибо, Кристина! )

Да, роман многослоен, поэтому каждый в нём видит что-то своё. Для некоторых, например, детективная линия сюжета является центральной. Ведь всё в глазах смотрящего.

Фильм Хичкока, который я посмотрела перед чтением книги, мне понравился. Но всё же роман показался глубже и сложнее экранизации, где отсутствуют некоторые важные детали. И в фильме изменена причина смерти Ребекки, а это в корне меняет отношение к Максиму и взгляд на ситуацию в целом.

Надо будет по горячим следам посмотреть и английскую экранизацию, о которой ты пишешь.


О, это был мой первый роман у Дафны) Как хорошо ты напомнила о нём, Людмила)



Но большую роль в формировании такого впечатления играла экономка миссис Дэнверс «с лицом торжествующего Мефистофеля», которая знала и обожала Ребекку с детства.

Миссис Дэнверс мне особенно запомнилась по фильму Хичкока. Подробностей уже не помню, но в целом эта миссис Дэнверс мне казалась весьма любопытным и по-своему обаятельным персонажем)



Но к раскаянию мистер де Винтер так и не пришёл, что уже окончательно лишает его, на мой взгляд, статуса невинного и безответного мученика, вызывающего сочувствие.

Согласна полностью с этим. Мистер де Винтер, по сути, больше всех ответственен за всё, что случилось...
Ещё мне вспоминается тот эпизод с платьем и то, как новая миссис де Винтер должна была себя чувствовать. И что она получила вместо поддержки от мужа (если я правильно помню).

Спасибо за обстоятельную рецензию, Людмила!)


Мистер де Винтер, по сути, больше всех ответственен за всё, что случилось...
Ещё мне вспоминается тот эпизод с платьем и то, как новая миссис де Винтер должна была себя чувствовать. И что она получила вместо поддержки от мужа (если я правильно помню).

Да, на Максиме лежит огромная ответственность. А в ситуации с платьем вместо поддержки он проявил полное отсутствие эмпатии.

Вот напоминает мне чем-то этот мистер де Винтер героя-повествователя "Кроткой" Достоевского. Такой же скрытый нарцисс под маской жертвы. Каждый из этих двух мужчин считал, что его, белого и пушистого, незаслуженно обидели, и каждый нашёл себе юную и нищую жену-сироту, чтобы пользоваться потом её психоэмоциональными ресурсами для подпитки энергией, иначе говоря - тайно вампирить. Причём в обоих случаях мужей-нарциссов (скрытых) больше интересовало не молодое тело супруги-девочки, а её юная, незрелая душа или личность, которой проще манипулировать. Только герой Достоевского выбрал гордую, которую ему было бы приятно сначала сломать, заодно насладившись и этим процессом. А Максим хотел изначально созависимую, чтобы сразу в рот ему заглядывала и не вздумала взрослеть. Хотя мысли о суициде и у неё возникали, но остались нереализованными, в отличие от Кроткой.

Спасибо, Ника, что заглянула на огонёк! )

1 2